Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2015 г. N 1441А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Дагфарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "БУЙНАКСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415003051 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РД Буйнакская центральная городская больница N3266 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Толбоевой Х.Р. (доверенность N 13 от 23.06.2015) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2015 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение аукционной комиссией Уполномоченного органа первой части заявки Заявителя.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщила, что аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок руководствовалась требованиями Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
30.10.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 474 060,08 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008415003051 от 09.11.2015 заявке Заявителя с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; В п. 3 заявки участника форма выпуска предложенного к поставке ЛП "Полиглюкин" (200 мл), не соответствует требованиям п.3 ТЗ заказчика (200г). В п. 4 заявки форма выпуска предложенного к поставке ЛП "Реамберин" (400 мл) не соответствует требованиям п. 4 ТЗ заказчика (400г). Отклонен по п. 2 ч. 4 ст.67 44-ФЗ".
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пунктах 3 и 4 "Требований к товару" документации об Аукционе установлены следующие требования: "Декстран - раствор для инфузий 6% 200г." и "Меглюмина натрия сукцинат - раствор для инфузий 1.5% 400г.".
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что по вышеуказанной позиции документации об Аукционе заявка содержит следующее: "Декстран - Полиглюкин: раствор для инфузий 6% 200 мл" и "Меглюмина натрия сукцинат - Реамберин: раствор для инфузий 1.5% 400 мл; Стандартный объем образца (мл): 4".
Следовательно, Заявителем в заявке указана форма выпуска товара, несоответствующая требованиям, установленным Заказчиком документации об Аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении первой части заявки Заявителя, ввиду непредоставления информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, правомерны.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком 06.11.2015 на Официальном сайте опубликовано разъяснение:
Предмет запроса:
N П/П |
Требование заказчика |
Предложение поставщика |
||||
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка |
Торговое наименование и иные характеристики |
Страна происхождения товара |
Кол-во товара |
Ед. изм. |
|
1 |
Декстроза |
раствор для внутривенного введения 10 % 200 мл |
Глюкоза раствор для инфузий 10 % 200 мл |
Россия |
280 |
Уп |
3 |
Декстран |
раствор для инфузий 6% 200 г |
Полиглюкин раствор для инфузий 6% 200 мл |
Россия |
140 |
Уп |
4 |
Меглюмина натрия сукцинат |
раствор для инфузий 1.5% 400г |
Реамберин раствор для инфузий 1.5% 400 мл |
Россия |
200 |
Уп |
Ответ Заказчика: Да, можно, по всем трем пунктам.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть
По мнению Комиссии, опубликованный Заказчиком ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, изменяет суть документации об Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2.2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4 "Требований к товару" документации об Аукционе установлены следующие требования: "Меглюмина натрия сукцинат - раствор для инфузий 1.5% 400г.".
Анализ информации с официального сайта в сети Интернет (http://grls.rosminzdrav.ru) Министерства здравоохранения Российской Федерации "Государственный реестр лекарственных средств" показал, что требуемый Заказчиком препарат, с МНН - "Меглюмина натрия сукцинат" с формой выпуска: "раствор для инфузий 1.5% 400г." отсутствует в установленном порядке зарегистрированный лекарственный препарат.
Таким образом, указанные действия Заказчика, не позволяют участнику закупки предложить товар, соответствующий потребностям Заказчика, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2015 г. N 1441А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015