Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 ноября 2015 г. N 1466А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Глобалмедтех" (далее - Заявитель) аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0103200008415002959 на поставку медицинского расходного материала для нужд ГБУ РД "РПЦ в г. Хасавюрте"_3237 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (Член комиссии по приказу N 1819-ОД от 02.11.2015) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.11.2015 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение первой части заявки Заявителя.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщила, что аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок руководствовалась требованиями Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
23.10.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 670 315 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008415002959 от 03.11.2015 заявке Заявителя с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в п.28 заявки участника значение показателя "Размер пробирок" (13х75) и показателя "Стандартный объем образца" (4) не соответствуют требованиям п.28 ТЗ заказчика (Размер пробирок: 13х75, 13х100 и Стандартный объем образца: 1, 2, 3, 4, 5, 6). Отклонен по п. 2 ч.4 ст.67 44-ФЗ. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений: В п.82 заявки участника отсутствует показатель "Кат. N ПГ-11/1", требование о котором установлено в п.82 ТЗ заказчика. Отклонен по п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ".
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 28 требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара документации об Аукционе установлены требования к товару "Вакуумная пробирка для забора крови" в том числе: "Размер пробирок (мм): 13х75, 13х100; Стандартный объем образца (мл): 1, 2, 3, 4, 5,6".
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что по вышеуказанной позиции документации об Аукционе заявка содержит следующее: "Размер пробирок (мм): 13х75; Стандартный объем образца (мл): 4".
Следовательно, в заявке Заявителя отсутствуют все показатели товара, содержащиеся в пункте 28 требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара документации об Аукционе.
Заявка Заявителя также была отклонена ввиду отсутствия в заявке показателя "Кат.N ПГ-11/1" по товару "Набор реагентов для определения содержания фибриногена".
В жалобе Заявитель указывает, что "Кат.N ПГ-11/1" это фирменное наименование, принадлежащее исключительно НПО "РЕНАМ".
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих указанный довод Заявителя, жалоба не содержит.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя, ввиду непредоставления информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, правомерны.
2. В пункте 1.4.3. проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "Остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 70 %".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке товар одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требования Заказчика об остаточном сроке годности товара, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей данных товаров, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
Комиссия считает, что данное требование, установленное в процентном соотношении, ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 ноября 2015 г. N 1466А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015