Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 ноября 2015 г. N 1476К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Центр государственного заказа" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Администрации муниципального района "Ботлихский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0103300011415000010 на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта развития территории муниципального района Ботлихский район Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 4 (четыре) муниципальных образований (сельских поселений) муниципального района Ботлихский район (далее - Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя - Генерального директора ООО "Центр государственного заказа" Магомедовой М.З., представителя Заказчика Мажидова А.М. (Доверенность от 19.11.2015 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
12.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой Комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
1) в извещении о проведении Конкурса не указаны сведения об ограничении участия в Конкурсе;
2) срок выполнения работ превышает срок действия контракта;
3) предметом закупки не являются научно-исследовательские работы, в связи с чем Заказчиком установлены величины критериев оценки заявок на участие в Конкурсе в нарушение действующего законодательства.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.09.2015 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 420 000,00 рублей.
1. Заявитель указывает на отсутствие в извещении о проведении Конкурса сведений об ограничении участия в Конкурсе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса и п. 16 Информационной карты Конкурса (раздел II конкурсной документации) Заказчиком предоставлены при проведении Конкурса преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, в извещении о проведении Конкурса указано, что Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и наличии в действиях Заказчика нарушения п. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает на то, что срок выполнения работ, который в соответствии с календарным планом составляет 82 дней, превышает срок действия контракта. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, свидетельствует о наличии противоречий в сроках выполнения работ.
В п. 3.1 проекта муниципального контракта (часть конкурсной документации) указано:
"3.1. Работа должна быть выполнена в следующие сроки:
Дата начала выполнения Работы: дата заключения Контракта.
Сроки выполнения Работ: в соответствии с Календарным планом (Приложение N 2 к Контракту).".
В Приложение N 2 к муниципальному контракту указаны следующие сроки выполнения этапов работ:
I этап: Сбор исходных данных - 7 дней с даты подписания МК;
II этап: Разработка Генерального плана - В течение 30 дней с даты заключения контракта;
III этап: Разработка Правил землепользования и застройки - В течение 45 дней с даты заключения контракта.
В п. 8.1 проекта муниципального контракта (часть конкурсной документации) указано: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания уполномоченными на это лицами и действует до 31.12.2015 г.".
Из содержания календарного плана выполнения работ усматривается, что срок выполнения работ составляет 45 дней с момента заключения контракта, а не 82 дня, как указывает Заявитель.
Учитывая то обстоятельство, что контракт по результатам Конкурса не может быть заключен ранее 27.11.2015 г., срок выполнения работ превышает срок действия контракта, указанный Заказчиком в проекте контракта.
Вместе с тем, Комиссия, проанализировав содержание проекта контракта, приходит к выводу, что установление срока выполнения работ, превышающего срок действия контракта, в данном случае, не нарушает нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок
При этом, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Комиссией установлено, что проектом государственного контракта не предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Соответственно, установление срока выполнения работ, выходящего за рамки срока действия контракта, не свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, контракт продолжает действовать до момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что предметом закупки не являются научно-исследовательские работы, в связи с чем установленные Заказчиком величины критериев оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают действующее законодательство.
По мнению Заявителя, отнесение объекта закупки к научно-исследовательской работе не соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ, от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 26.05.2011 N244.
При этом Заявитель не указал, какие положения Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком и каким образом.
В соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен руководствоваться правилами описания в документации о закупке объекта закупки, установленными этой статьей.
Комиссией установлено, что в соответствии с конкурсной документации объектом закупки является: "выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта развития территории муниципального района Ботлихский район Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 4 (четыре) муниципальных образований (сельских поселений) муниципального района Ботлихский район".
Довод Заявителя о том, что выполнение работ, являющихся объектом закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, не может быть отнесено к научно-исследовательским работ, орган контроля вправе оценивать только в рамках своих полномочий по контролю за соблюдением требований данного закона. При этом выявление, оценка и устранение нарушений требований иных нормативно-правовых актов, не приводящих к нарушению Закона о контрактной системе, не входит в полномочия контрольного органа в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности утверждения Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 ноября 2015 г. N 1476К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015