Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 декабря 2015 г. N 1803А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Азизова М.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрация МР "Бабаюртовский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300057615000023 Закупка детской мебели (далее - Аукцион), в отсутствии представителя:
- Заказчика - надлежаще уведомлены;
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
14.12.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на необоснованное отклонение первой части заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.12.2015 Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 685 300,00 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 0303300057615000023-1 от 14.12.2015 (далее - Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило три заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3. По результатам рассмотрения заявок Аукционной комиссией Заказчика было принято решение о признании победителем Аукциона участника с заявкой N1; о не соответствии требованиям Закона о контрактной системе Заявка N2 (ИП М.Н. Азизов).
Основанием для отклонения заявки Заявителя (заявка N2) на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок явилось следующее: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: 1) В позиции 4 заказчиком требовалось "Предел прочности при растяжении перпендикулярно 0,24 Мпа; Предел прочности при растяжении перпендикулярно 0,25 МПа" согласно инструкции о заполнении первой части заявки в случае указания в части "Техническое задание" документации символа (знак) ";" (точка с запятой), необходимо выбрать один из указанных (предложенных) Заказчиком показателей, однако участником заказа представлен показатель не конкретизированный, а именно "Предел прочности при растяжении перпендикулярно 0,24 Мпа; Предел прочности при растяжении перпендикулярно 0,25 МПа". 2) В позиции 4 заказчиком требовалось "Габаритные размеры - высота не менее 1800 мм и не более 1810 мм." также "Стеллаж должен быть разделен по горизонтали на два отделения. Высота нижнего отделения должна быть не менее 550 мм. Высота верхнего отделения должна быть не менее 1240 мм.", однако участник закупки предлагает противоречивые данные, а именно: "Габаритные размеры высота 1800 мм.", "Стеллаж разделен по горизонтали на два отделения. Высота нижнего отделения 550 мм Высота верхнего отделения 1240 мм" в сумме они дают высоту 1790 мм, а не 1800 мм. как предлагает участник закупки, 3) В позиции 7 заказчиком требовалось "Устойчивость стула в направлениях вперед и в бок должна быть не менее 1 даН" согласно инструкции о заполнении первой части заявки первая часть заявки не должна содержать фразы __, "должно быть", _ или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре, однако участником заказа в свой заявке допущены такие фразы, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данного показателя, а именно "Устойчивость стула в направлениях вперед и в бок должна 2 даН".
Комиссией установлено, что в аукционной документации в позиции 4 Заказчиком требовалось: Предел прочности при растяжении перпендикулярно 0,24 Мпа; Предел прочности при растяжении перпендикулярно 0,25 Мпа.
В заявке Заявителя в позиции 4 указано: предел прочности при растяжении перпендикулярно 0,24 Мпа, предел прочности при растяжении перпендикулярно 0,25 Мпа.
Таким образом по мнению Комиссии, в заявке Заявителя отсутствует конкретный показатель по данной позиции, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения по данному основанию.
Вместе с тем, требования Заказчика: к пределу прочности при растяжении перпендикулярно не позволяют определить требуемое заказчику значение данного показателя.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно аукционной документации в позиции 4 Заказчиком требовалось: "Габаритные размеры - высота не менее 1800 мм и не более 1810 мм", "Стеллаж должен быть разделен по горизонтали на два отделения. Высота нижнего отделения должна быть не менее 550 мм. высота верхнего отделения должна быть не менее 1240 мм".
В заявке Заявителя в позиции 4 указано следующее: "Габаритные размеры ширина 800 мм, глубина 440 мм высота 1800 мм".
Заявитель в своей жалобе указывает, что параметры шкафа стеллажа (габаритные размеры ширина 800 мм, глубина 440 мм, высота 1800 мм) соответствуют заявленным требованиям, так как представленные размеры двух секций шкафа дают общую высоту 1800 мм с учетом толщины полки - 10 мм, что в свою очередь не учел Заказчик при рассмотрении первой части заявки.
Таким образом указанные в заявке Заявителя конкретные показатели соответствуют значениям таких показателей, установленных в аукционной документации, в связи с чем отказ в допуске к участию в Аукционе по данной позиции не правомерен.
Согласно аукционной документации в позиции 7 Заказчиком требовалось: "Устойчивость стула в направлениях вперед и в бок должна быть не менее 1 даН".
В заявке Заявителя в позиции 7 указано следующее: "Устойчивость стула в направлениях вперед и в бок должна 2 даН".
По мнению Комиссии в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели по данной позиции.
Учитывая данное обстоятельство, вывод аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки требованиям аукционной документации частично подтверждается.
Вместе с тем заявка Заявителя подлежит отклонению по позициям Протокола 1 и 3.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Н.Р. Ванатиев
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 декабря 2015 г. N 1803А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015