Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 ноября 2015 г. N 1479А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Кварц групп" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ХАСАВЮРТОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.Р.П.АСКЕРХАНОВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300133915000103 на оказание услуг по организации готового лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении в 2015 году (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
13.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе, в частности следующее:
1) требования ко второй части заявки не позволяют установить перечень документов, которые представляются в составе заявки;
2) проект контракта содержит условие о рассмотрении разногласий сторон в Арбитражном суде Краснодарского края, а не по месту нахождения Заказчика;
3) Заказчиком при описании товаров "Хлопья овсяные" не указаны показатели, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям Заказчика.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
06.11.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 976 033,00 рублей.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В п. 14.2 информационной карты Аукциона Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, кроме прочего:
декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов.
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе отсутствует раскрытие требований, установленных пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует конкретное указание на документ, необходимый к представлению в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе необходимые для декларации в составе второй части заявки на участие в Аукционе в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией также установлено, что в документации об Аукционе отсутствует ограничения, устанавливаемые в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что при отсутствии установленных в документации об Аукционе ограничений в отношении участников закупки, представление документов в составе второй части заявки для подтверждения соответствия указанным требованиям не нужно.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе раскрытия требований предусмотренных пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также об отсутствии конкретного указания на документы, необходимый к представлению в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, необоснован.
2. Заявитель указывает на то, что проект контракта содержит условие о рассмотрении разногласий сторон в Арбитражном суде Краснодарского края, а не по месту нахождения Заказчика.
В п. 8.3 проекта контракта указано: "8.3. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Краснодарского края, в установленном законодательством порядке".
По мнению Комиссии, содержание указанного пункта не нарушает Закон о контрактной системе.
Заявителем также не представлено доводов, свидетельствующих о несоответствии вышеуказанного условия контракта какой-либо норме Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком при описании товара "Хлопья овсяные" не указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям Заказчика.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлены следующие требования к хлопьям овсяным: "Геркулес", весовые, соответствие требованиям ГОСТа 21149-93 "Хлопья овсяные. Технические условия".
По мнению Комиссии, вышеуказанное описание объекта закупки соответствует ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям Заказчика.
4. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в редакции от 06.11.2015 датой и временем окончания подачи заявок является 14.11.2015 00:01.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 13.11.2015 10:50 Заказчиком внесены изменения в аукционную документация на основании решения Заказчика от 13.11.2015 г.
Таким образом, Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссией установлено, что Заказчиком 13.11.2015 10:53 принято решение об отмене Аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с отменой Аукциона предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 ноября 2015 г. N 1479А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015