Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 ноября 2015 г. N 1480А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Кварц групп" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Городская больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415003029 на закупку расходных материалов для нужд ГБУ РД ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N1 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Магомедова Э.А. (Доверенность от N871 от 18.11.2015), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
13.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые положения документации о закупке:
1) Заказчиком в документации об Аукционе не указан счет, на который вносятся денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта;
2) Заказчиком не выделены товары, в ходящие в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г., в отдельную закупку, а также не установлено требование о представлении в составе заявки сертификата о происхождении товара.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
29.10.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 277 691,50.
1. Заявитель указывает в жалобе на то, что Заказчиком в документации об Аукционе не указан счет, на который вносятся денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной система исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком указаны платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, в том числе Номер расчётного счёта 40601810100001000001, Номер лицевого счёта 20036Щ20790, БИК. 048209001.
При этом, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе не предусмотрено, что Заказчиком указывается счет в аукционной документации.
В связи изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает в жалобе на то, что Заказчиком не выделены товары, в ходящие в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г., в отдельную закупку, а также не установлено требование о представлении в составе заявки сертификата о происхождении товара. В частности, по мнению Заявителя, требуемые к поставке шприцы одноразовые включены в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. (далее - Перечень).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации утвержден Перечень.
Комиссией установлено, что в Перечне содержатся следующие коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007: 33.10.15.121 "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них".
При этом, указан вид медицинского изделия: "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них".
В примечании к Перечню указано: "При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.".
Таким образом, требуемые к поставке шприцы одноразовые включены в Перечень.
Таким образом, Заказчик должен быть установить при проведении Аукциона ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что товары, включенные в Перечень, не выделены в отдельную закупку, Комиссия считает необоснованным, поскольку Постановление Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. не содержит запрет включение в один лот товаров, включенных в Перечень, и других товаров.
Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.11.2015 N0103200008415003029-1 на участие в Аукционе была подана одна заявка, которая была допущена к участию в Аукционе.
В указанной заявке участником закупки предлагаются шприцы одноразовые со страной происхождения - Германия.
В п. 2 Постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Таким образом, при проведении Аукциона не наступили условия, при которых применяются положения Постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г., в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что не установление Заказчиком при проведении Аукциона ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 ноября 2015 г. N 1480А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015