Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 ноября 2015 г. N 1500А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Выборновой Ю.В. (далее - Заказчик) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДОКУЗПАРИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415003007 на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РД "Докузпаринская центральная районная больница" N3254 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Караева О.А. (доверенность от 11.11.2015 г. N22) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителем указывается на неправомерность признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Выслушав представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.10.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная максимальная цена контракта - 998 859,75 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0103200008415003007-1 от 13.11.2015 (далее - Протокол) заявке Заявителя с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе:
"не представлена копия РУ на предлагаемый к поставке ЛП по п.11 или сведения о данном РУ. Требование о предоставлении копий РУ или сведений о РУ на предлагаемые в составе первой части ЛП установлено в п.13 АД заказчика. Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ".
Комиссией установлено, что в п. 11 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к лекарственному препарату с МНН - Мяты перечной листьев масло+Фенобарбитал+Этилбромизовалерианат: "капли для приема внутрь 50 мл - флакон".
В заявке Заявителя по данной позиции указано: "МНН - Мяты перечной листьев масло+Фенобарбитал+Этилбромизовалерианат: "капли для приема внутрь 50 мл - флакон; торговое наименование/страна происхождения: Корвалол/Россия.
Комиссией установлено, что в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) сведения о лекарственном препарате "Карвалол" с номером регистрационного удостоверения ЛСР-001750/08 от 10.03.2009 отсутствуют.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 2 раздела 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
В подпункте 4 пункта 2 вышеуказанного раздела документации об электронном аукционе Заказчик установил требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: копии регистрационных удостоверений на предлагаемые в составе первой части заявки лекарственные средства или сведения (номер, дата регистрации) регистрационных удостоверений на предлагаемые в составе первой части заявки лекарственные средства".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Заявителем во второй части заявки не предоставлена копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат с МНН - Мяты перечной листьев масло+Фенобарбитал+Этилбромизовалерианат: "капли для приема внутрь 50 мл - флакон" предлагаемый в составе заявке".
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно признана заявка Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
По п. 22 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к лекарственному препарату с МНН - Периндоприл: "таблетки диспергируемые 10 мг N30".
Вместе с тем Государственный реестр лекарственных средств не содержит лекарственный препарат с МНН - Периндоприл с требуемой формой выпуска: "таблетки диспергируемые 10 мг N30".
Таким образом, документация об Аукционе содержит необъективную информацию, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. К.Г. Магомедов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 ноября 2015 г. N 1500А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015