Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 ноября 2015 г. N 1614А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200013715000026 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад на 120 мест в сел. Уркарах Дахадаевского района Республики Дагестан" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Апандиева А.М. (доверенность от 18.11.2015 г. N 4), в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
неправомерное отклонение аукционной комиссией Заказчика первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
22.10.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 298 690.00 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0803200013715000026 от 23.11.2015 заявке Заявителя с порядковым номером 2 аукционной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Несоответствия информации, пунктом 3.3.2 подраздела 3.3. раздела 3 аукционной документации, требованиям документации о таком аукционе. Заявка участника не соответствует требованиям установленным в аукционной документации. В соответствии подпунктом б) пункта 3.3.2 подраздела 3.3. раздела 3 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.Участник закупки не указал конкретный показатель.-В пункте Лаги половые антисептированные (п.170) участник не указал конкретный показатель предела прочности при скалывании вдоль волокон в радиальном направлении, а именно указал значение 6,1 - 7,6 мПа. Согласно инструкции аукционной документации символ "-" (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный числовой показатель в пределах этого диапазона.Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Несоответствия информации, пунктом 3.3.2 подраздела 3.3. раздела 3 аукционной документации, требованиям документации о таком аукционе. Заявка участника не соответствует требованиям установленным в аукционной документации.В соответствии с инструкцией аукционной документации Сведения, которые содержатся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. В пункте Зонты вентиляционных систем (п.171) участник указал двусмысленные толкования описания товара(материала), а именно: 1) Где привод - может естественный и механический; 2) Зонт прямоугольный может имеет практически любое соотношение сторон конструкции; 3) Зонт прямоугольный может снабжен сеткой.".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 33 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, в пункте 170 Технического задания документации об Аукционе по товару "Лаги половые антисептиванные" установлены следующие показатели товара, в том числе: "Предел прочности при складывании вдоль волокон, мПа: в радиальном направлении 6,1-7,6, а тангенциальном направлении 5-9,5".
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что заявка по вышеуказанной позиции Технического задания содержит два различных значения показателя, а именно: "Предел прочности при складывании вдоль волокон, мПа: в радиальном направлении 6,1-7,6, а тангенциальном направлении 5-9,5" и "Предел прочности при складывании вдоль волокон, мПа: в радиальном направлении 7, а тангенциальном направлении 8".
Таким образом, Заявителем в составе заявки даны два значения одного показателя, в связи с чем, однозначно установить соответствие предлагаемого к использованию товара потребностям Заказчика не представляется возможным.
Аналогичная ситуация также и по следующим основаниям отклонения заявки, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0803200013715000026 от 23.11.2015: 2) Зонт прямоугольный может имеет практически любое соотношение сторон конструкции; 3) Зонт прямоугольный может снабжен сеткой".
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Заявителем в составе заявки указан показатель товара используемого при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя правомерны.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0803200013715000026 от 23.11.2015 заявке Заявителя было отказано также ввиду двусмысленности толкования указанного в заявке показателя товара (материала), а именно: 1) Где привод - может естественный и механический.
Комиссией установлено, в пункте 171 Технического задания документации об Аукционе по товару "Зонты вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали, прямоугольные" установлен следующий показатель товара, в том числе: "Функциональное назначение прямоугольного зонта - предотвращение попадания осадков в шахты вентиляции, где привод - может быть естественный и механический".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции Технического задания указано следующее: "Функциональное назначение прямоугольного зонта - предотвращение попадания осадков в шахты вентиляции, где привод - может быть естественный и механический".
По мнению Комиссии, указанный в заявке показатель соответствует требованиям Заказчика и не искажает суть требования, а именно, что зонт предотвращает попадание осадков в шахты вентиляции, где привод - может быть как естественный так и механический.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки по вышеуказанному основанию неправомерно.
Вместе с тем, заявка Заявителя подлежала отклонения по другим основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0803200013715000026 от 23.11.2015.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Заказчиком в пункте 75 "Светильник, со стеклом" части III "Техническая часть" документации Аукциона, установлены следующие показатели товара, в том числе: "Мощность, Вт, тип лампы, цоколь ДРЛ 250 Е40, B 550, H 250, A 140".
По мнению Комиссии, показатели (B 550, H 250, A 140) установленные в пункте 75 Технического задания документации об Аукционе не позволяют уяснить суть требований Заказчика.
Представитель Заказчика также не смог пояснить, что означают указанные требования к товару.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N 1385А-2015 от 12.11.2015 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 ноября 2015 г. N 1614А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015