Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 ноября 2015 г. N 1519
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Кварц групп" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканская клиническая больница" (далее Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона 0103200008415003134 на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан Республиканская клиническая больница N3284 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые положения документации о закупке:
1) Заказчиком не указано содержание декларируемых в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требований к участникам закупки, что препятствует составлению заявки;
2) требования ко второй части заявки не позволяют установить перечень документов, которые представляются в составе заявки;
3) проект контракта не содержит информацию о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.11.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 743,78 рублей.
1. Заявитель указывает в жалобе на то, что Заказчиком не указано содержание декларируемых в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требований к участникам закупки, что препятствует составлению заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Заказчик в п. 6.2.3 документации об Аукционе требует представить в составе второй части заявки, кроме прочего:
копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44.
По мнению Заявителя, неуказание Заказчиком содержания декларируемых требований в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе препятствует составлению заявки.
Комиссией установлено, что в пункте 23 информационной карты Аукциона (часть II документации об Аукционе) установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, декларируемые во второй части заявки на участие в Аукционе в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что требования ко второй части заявки не позволяют установить перечень документов, которые представляются в составе заявки.
Комиссией установлено, что Заказчик в п. 6.2.3 документации об Аукционе требует представить в составе второй части заявки:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
3) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (подтверждение участником закупки права на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с Федеральным Законом от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" - наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) или на производство лекарственных средств в соответствии с законом ФЗ N99 от 04.05.2011 г.
4) предоставить номера регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке лекарственные средства.
5) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
7) копии документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N44, (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
8) копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44,
9) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44. (п. 7 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44.
По мнению Комиссии, вышеуказанные требования к составу второй части заявки соответствуют Закону о контрактной системе.
В документации об Аукционе содержатся сведения о предоставляемых преимуществах, а также об установленных Заказчиком при проведении Аукциона условиях, запретах и ограничениях, в связи с чем довод Заявителя о неопределенности представляемых в составе второй части заявки документов и сведений следует признать необоснованным.
3. Заявитель указывает, что проект контракта не содержит информацию о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Комиссией установлено, что проект контракта не содержит данного условия.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Из содержания данной нормы Закона о контрактной системе усматривается, что условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта указывается при заключении контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в данной части.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 ноября 2015 г. N 1519
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015