Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 ноября 2015 г. N 1520А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ФинансСтрой" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЖТИНСКИЙ УЧАСТОК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300019715000015 на реконструкцию 2-го этажа здании Администрации МО "Бежтинский участок" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителем указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, в частности:
1. требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют законодательству о контрактной системе;
2. инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
02.11.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная максимальная цена контракта - 16 234 280 руб.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. Данное лицо должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Указанный Перечень содержит работы, предусмотренные аукционной документацией, в связи с чем, Заказчиком в п. 28 аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено:
"Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- наличие участника размещения действующего свидетельства о допуске к работам оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством, а именно в соответствии ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство должно иметь выданное саморегулируемой организацией исключительно свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельства СРО без указания вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что свидетельствует об отсутствии в документации указания на конкретный документ, который следует представить участникам Аукциона в составе второй части заявки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в техническом задании документации об Аукционе указаны ГОСТы, которым должен соответствовать товар, используемый при выполнении работ. Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ.
Комиссией установлено, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, указаны в Приложении к Техническому заданию.
Требований к инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Закон о контрактной системе не содержит.
В связи с изложенным, Комиссия приходит о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3.1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 33 "Горячекатаная арматурная сталь класса: А-I, А-II, А-III" Технического задания, указаны следующие показатели, в том числе: "Марка стали: Ст3сп; Ст5сп; 35ГС".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 8.4), знак препинания точка с запятой ";" разделяет значения характеристик (цветов, марок, классов, сортов, размеров и т.д.) из которых необходимо выбрать конкретное.
Исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки и содержания показателей товара, указанных в пункте 33 технического задания документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указывать конкретную марку стали и использовать при этом все классы арматурной стали.
Вместе с тем, в соответствии с Таблицей 5 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" требование о соответствии которого содержится в Техническом задании документации об Аукционе для каждого класса арматурной стали (А-I, A-II, А-III) характерны различные марки стали:
Класс арматурной стали |
Диаметр профиля, мм |
Марка стали |
A-I (A240) |
6-40 |
Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп |
А-II (А300) |
10-40 10-80 |
Ст5сп, Ст5пс 1НГ2С |
Ас-II (Ас300) |
10-32 (36-40) |
10ГТ |
А-III (А400) |
6-40 6-22 |
35ГС, 25Г2С 32Г2Рпс |
A-IV (А600) |
10-18 (6-8) 10-32 (36-40) |
80С 20ХГ2Ц |
А-V (А800) |
(6-8) 10-32 (36-40) |
23Х2Г2Т |
A-VI (А1000) |
10-22 |
22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР |
Таким образом, действия Заказчика по установлению требований к материалам, используемым при выполнении работ не в соответствии с требованиями ГОСТ и одновременное указание о соответствии данных товаров ГОСТам, свидетельствуют о несоблюдении Заказчиком положений законодательства о контрактной системе, устанавливающих необходимость объективного описания объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
3.2. В п. 31 Информационной карты аукциона Заказчиком указаны следующие антидемпинговые меры при проведении Аукциона:
"В соответствии со ст. 37 Федерального закона 44-ФЗ. Если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в полтора раза превышающем обеспечение исполнения контракта, указанной в аукционной документации, но не менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки".
При этом возможность представления в указанном случае информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, не предусмотрена в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Учитывая то обстоятельство, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пятнадцать миллионов рублей, условия Аукциона в части антидемпинговых мер не соответствуют требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы изложенного в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 1497А-2015 от 23.11.2015 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 ноября 2015 г. N 1520А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015