Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 ноября 2015 г. N 1521А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строитель-7" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Республиканский психоневрологический диспансер" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415003153 на выполнение работ по текущему ремонту здания Государственного казенного учреждения Республики Дагестан Республиканский психоневрологический диспансер (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Уполномоченного органа Толбоевой Х.Р. (Доверенность от 23.06.2015 г. N13), в отсутствии представителей Заказчика и Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Выслушав представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
10.11.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 812 415,25 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2015 N0103200008415003153-1 (далее - Протокол) участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1 (Заявитель), отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
"Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений: в п.6 заявки участника отсутствует показатель шага, требование о котором установлено в п.6 ТЗ заказчика (длина 2000-4000 с шагом 50). Отклонен по п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ.".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в п. 6 технического задания аукционной документации Заказчиком при описании листов гипсокартонных установлено требование "Длина, мм, 2000-4000 с шагом 50".
Заявителем по данной позиции предложены листы гипсокартонные длиной 2500 мм.
Таким образом, представленный участником закупки показатель длины входит в диапазон значений данного показателя, установленный Заказчиком. При этом, Заявителем также удовлетворено требование Заказчика о том, что предложенный показатель длины должен отличаться от другого размера на шаг 50 мм.
С учетом данных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что в заявке Заявителя представлено конкретное значение показателя "длина", соответствующее требованиям, установленным Заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из содержания положения ч. 3 ст. 66 и ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе усматривается, что аукционная комиссия не вправе участнику закупки отказать в допуске к участию в электронном аукционе при условии наличия в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано Заявителя в допуске участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2.1. Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 12.2.2 документации об Аукционе указано: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
Согласно п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, требования к составу первой части заявки, установленные Заказчиком, не предусматривают представление в ее составе согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, что не соответствует п/п. "б" п. 3 ч. 3 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к мнению, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, исходя из следующего.
В инструкции по заполнению заявки (часть IV аукционной документации) Заказчиком указано: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
Таким образом, инструкция по заполнению заявки содержит требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, все три участника закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе, в составе первой части заявки представили, в том числе, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Таким образом, вопреки несоответствию установленных заказчиком требований к первой части заявки требованиям Закона о контрактной системе, в своих заявках участники представили сведения в соответствии с Законом о контрактной системе, что свидетельствует о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2.2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2015 N0103200008415003153-1 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
"Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений: в п.6 заявки участника отсутствует показатель шага, требование о котором установлено в п.6 ТЗ заказчика (длина 2000-4000 с шагом 50). Отклонен по п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ.".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в п. 6 технического задания аукционной документации Заказчиком при описании листов гипсокартонных установлено требование "Длина, мм, 2000-4000 с шагом 50".
Участником закупки по данной позиции предложены листы гипсокартонные длиной 2500 мм.
Таким образом, представленный участником закупки показатель длины входит в диапазон значений данного показателя, установленный Заказчиком. При этом, участником закупки также удовлетворено требование Заказчика о том, что предложенный показатель длины должен отличаться от другого размера на шаг 50 мм.
С учетом данных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что в заявке N3 представлено конкретное значение показателя "длина", соответствующее требованиям, установленным Заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из содержания положения ч. 3 ст. 66 и ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе усматривается, что аукционная комиссия не вправе участнику закупки отказать в допуске к участию в электронном аукционе при условии наличия в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, в допуске участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона предписание об устранении данного нарушения не выдавать.
4. В связи с тем, что Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдано предписание N1510А-2015 от 24.11.2015 г. об устранении нарушений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 ноября 2015 г. N 1521А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015