Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 ноября 2015 г. N 1540А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.Н.М.КУРАЕВА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415002904 на выполнение работ по текущему ремонту Республиканской детской клинической больницы в г. Махачкале (объект - административный этаж) N3029 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика - Шахбанова Г.М. (доверенность N337 от 27.11.2015 г.), в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
23.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые положения документации о закупке, в частности в пунктах 30, 35, 36, 59 требования к материалам документации об Аукционе установлены технические характеристики к товару не соответствующие Законодательству о контрактной системе.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
05.11.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 895 662,54 руб.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в пункте 30 "Горячекатанная арматурная сталь гладкая" требований к материалам Заказчиком установлены в том числе следующие технические характеристики к товару: "Марка стали: Ст3, Ст,3, Ст3". Аналогичные характеристики установлены и в пункте 50 требования к материалам.
Согласно ГОСТу 5781-82 марка стали класса А-I подразделяется на: Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп.
Таким образом, документация об Аукционе содержит нестандартные показатели к вышеуказанному товару, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Комиссией установлено что, в пункте 35 "Лампы накаливания общего назначения" требований к материалам, Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: "Диамерт не менее 562 мм. Н должен быть равен 703; 803".
Вместе с тем, в ГОСТе 2239-79 "Лампы накаливания общего назначения" указан следующий показатель к вышеуказанному товару: "Диамерт не менее 562 мм. Н должен быть равен 703; 804".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, документация об Аукционе содержит нестандартные показатели к вышеуказанному товару, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в пункте 36 требования к материалам Заказчик требует следующий товар: "Бруски из древесины 60х60мм.", а в описании товара указывает следующие характеристики: "Ширина 100-150 мм.; Длина не менее 300 мм."
Таким образом, документация об Аукционе содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям установленным Заказчиком, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 1531А-2015 от 27.11.2015 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 ноября 2015 г. N 1540А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015