Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 ноября 2015 г. N 1538А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Кварц групп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик, ГБУ РД "РКБ в г. Махачкале") при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008415003107) на поставку медицинского расходного материала для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан Республиканская клиническая больница N3233 (далее - Аукцион),
В присутствии представителей:
- Заказчика - Исламовой К.И. (доверенность N01-23-1003 от 30.11.2015)
в отсутствии представителей:
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
23.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО "Кварц групп" на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя: Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.11.2015 г. Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103200008415003107) на поставку медицинского расходного материала для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан Республиканская клиническая больница N3233.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 108 410,50 руб.
1. Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 Утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с п. 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п. 9.2 Проекта контракта установлен конкретный размер штрафа (в процентах) в размере 2,0 процента цены контракта за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Поскольку на этапе утверждения документации о закупке Заказчику не известно окончательное предложение о цене контракта, установление фиксированного размера штрафа на этапе утверждения документации о закупке, по мнению Комиссии, не соответствует требованиям, установленным Порядком и нарушает ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 Утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с п. 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п. 9.3.2. Проекта контракта установлен конкретный размер штрафа (в процентах) за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 5 процента цены контракта.
Поскольку на этапе утверждения документации о закупке Заказчику не известно окончательное предложение о цене контракта, установление фиксированного размера штрафа на этапе утверждения документации о закупке, по мнению Комиссии, не соответствует требованиям, установленным Порядком и нарушает ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и об обоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, учитывая то, что начальная максимальная цена контракта в ходе проведения аукциона не составила менее 3 млн. рублей, по мнению Комиссии допущенные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
2. Заявитель указывает в жалобе на то, что Заказчиком не выделены товары, в ходящие в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г., в отдельную закупку, а также не установлено требование о представлении в составе заявки сертификата о происхождении товара. В частности, по мнению Заявителя, требуемые к поставке шприцы одноразовые включены в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. (далее - Перечень).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации утвержден Перечень.
Комиссией установлено, что в Перечне содержатся следующие коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007: 33.10.15.121 "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них".
При этом, указан вид медицинского изделия: "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них".
В примечании к Перечню указано: "При применении настоящего перечня следует руководствоваться, как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода".
Таким образом, требуемые к поставке шприцы одноразовые включены в Перечень.
Следовательно, Заказчик должен был установить при проведении Аукциона ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что товары, включенные в Перечень, не выделены в отдельную закупку, Комиссия считает необоснованным, поскольку Постановление Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. не содержит запрет включение в один лот товаров, включенных в Перечень, и других товаров.
Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.11.2015 N0103200008415003107-1 на участие в Аукционе была подана одна заявка, которая была допущена к участию в Аукционе.
В п. 2 Постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Таким образом, при проведении Аукциона не наступили условия, при которых применяются положения Постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г., в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что не установление Заказчиком при проведении Аукциона ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, не повлияло на результаты Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 и части 8 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Ванатиев Н.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 ноября 2015 г. N 1538А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015