Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 декабря 2015 г. N 1895ЗП-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Буржумова М.Р. (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) запроса предложений N 0103200008415003519 на выполнение работ по ремонту ГБОУ СПО Дербентское медицинское училище в г. ДЕРБЕНТ 3710 (далее - Запрос предложений) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
23.12.2015 г. Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) запроса предложений на выполнение работ по ремонту ГБОУ СПО Дербентское медицинское училище в Г.ДЕРБЕНТ 3710 (извещение N 0103200008415003519) (далее - Запрос предложений).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
18.12.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению Запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 057 817,55 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в пункте 4.8 Информационной карты документации запроса предложений в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано следующее: " Начальная (максимальная) цена контракта установлена проектно-сметным методом. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в части VI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
При этом Комиссией установлено, что в разделе VI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации о запросе предложений отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, действия заказчика нарушают пункт 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2.1 Заказчиком не установлены для каждого показателя его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком в пункте 23 и 24 Информационной карты документации о запросе предложений установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и величины их значимости:
23 |
Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и величины их значимости |
|
Номер показателя критерия |
Предмет оценки: содержание показателей критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Максимальное значение в баллах |
1 |
График выполнения работ, представленный в строгой технологической последовательности, определяющей сроки окончания и качество ремонта объекта |
20 |
2 |
Описание методологии и технологии выполнения работ |
20 |
3 |
Применяемые методы и системы контроля качества производимых работ |
20 |
4 |
План охраны окружающей среды |
20 |
5 |
План обеспечения охраны труда при строительстве |
20 |
Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений или порядок их определения.
Исходя из указанного, порядок оценки по показателю "Качество работ" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и предоставляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации о запросе предложений надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, нарушают пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
2.2 Заказчик в требованиях инструкции по подготовке, заполнению и порядке подаче заявок на участие в запросе предложений обязывает участника закупки скреплять заявку печатью участника закупки: "п. 3.1.14. заявка на участие в запросе предложений и том такой заявки должны содержать опись (часть III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ"), входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника запроса предложений (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений (в том числе на прошивке).
Согласно ст. 6 Федерального Закона 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" Общество (Участник закупки) вправе не иметь печать: "5. Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества."
Таким образом наличие печати у участника запроса предложений не может быть указано в инструкции по подготовке, заполнению и порядке подаче заявок на участие в запросе предложений.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
По мнению Комиссии, указанные Заказчиком требования в инструкции по подготовке, заполнению и порядке подаче заявок на участие в запросе предложений не соответствуют п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссии также не установлено ограничение иных участников запроса предложений. В связи с чем по мнению Комиссии выявленные нарушения не повлияли на результаты запроса предложений.
2.3 Согласно п. 3 части 6. ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В п. 3.9.1 "инструкции по подготовке, заполнению и порядок подачи заявки на участие в запросе предложений" Заказчиком установлено, что при описании товара участниками закупки указывается информации о стране происхождения и производителе такого товара.
Комиссией установлено, что требования к составу заявки, предусмотренные п. 3.9.3 не соответствуют вышеуказанным требованиям инструкции поскольку в данном пункте указано, что участники закупки должны раздельно по каждому товару указывать: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что указанные Заказчиком требования в документации о запросе предложений не соответствуют п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 , п. 3 и п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его Единой комиссии предписания N1881ЗП-2015 г. от 30.12.2015 г. об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ванатиев Н.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 декабря 2015 г. N 1895ЗП-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016