Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 декабря 2015 г. N 1592К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Ибрагимова Гамзата Сайпудиновича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Буйнакский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0303300125615000013 на право заключения муниципального контракта, на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта развития территории муниципального образования Буйнакский район Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 13 муниципальных образований (сельских поселений) муниципального образования Буйнакский район (далее - Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
26.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
1) в извещении о проведении Конкурса не указаны сведения об ограничении участия в Конкурсе;
2) в конкурсной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений конкурсной документации;
3) Заказчиком не исполнены требования ст. 34 Закона о контрактной системе в части установления в проекте контракта условий об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту;
4) предметом закупки не являются научно-исследовательские работы, в связи с чем Заказчиком установлены величины критериев оценки заявок на участие в Конкурсе в нарушение действующего законодательства.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
06.11.2015 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 635 000,00 рублей.
1. Заявитель указывает на отсутствие в извещении о проведении Конкурса сведений об ограничении участия в Конкурсе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса и п. 16 Информационной карты Конкурса (раздел II конкурсной документации) Заказчиком предоставлены при проведении Конкурса преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, в извещении о проведении Конкурса указано, что Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и наличии в действиях Заказчика нарушения п. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает на то, что в конкурсной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
Комиссией установлено, что в п. 2.2.2 конкурсной документации указано: "Любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику/уполномоченному органу запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.".
По мнению Комиссии, содержания вышеуказанного пункта конкурсной документации позволяет определить участнику закупки сроки предоставления участникам Конкурса разъяснений положений конкурсной документации, в связи с чем довод Заявителя следует признать необоснованным.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком не исполнены требования ст. 34 Закона о контрактной системе в части установления в проекте контракта условий об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту.
Комиссией установлено, что в п. 6 проекта контракта содержатся условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы следует признать необоснованным.
4. Заявитель указывает, что предметом закупки не являются научно-исследовательские работы, в связи с чем установленные Заказчиком величины критериев оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают действующее законодательство.
По мнению Заявителя, отнесение объекта закупки к научно-исследовательской работе не соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ, от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 26.05.2011 N244.
При этом Заявитель не указал, какие положения Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком и каким образом.
В соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен руководствоваться правилами описания в документации о закупке объекта закупки, установленными этой статьей.
Комиссией установлено, что в соответствии с конкурсной документации объектом закупки является: "выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта развития территории муниципального образования Буйнакский район Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 13 муниципальных образований (сельских поселений) муниципального образования Буйнакский район".
Довод Заявителя о том, что выполнение работ, являющихся объектом закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, не может быть отнесено к научно-исследовательским работ, орган контроля вправе оценивать только в рамках своих полномочий по контролю за соблюдением требований данного закона. При этом выявление, оценка и устранение нарушений требований иных нормативно-правовых актов, не приводящих к нарушению Закона о контрактной системе, не входит в полномочия контрольного органа в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности утверждения Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, единой комиссии Заказчика предписания N1591К-2015 от 03.12.2015 г. предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 декабря 2015 г. N 1592К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015