Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 декабря 2015 г. N 1588ЗК-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Энергетическое Агентство" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района "Ахвахский район" Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок (N 0303300048015000006) на разработку схем водоснабжения и водоотведения (далее - запрос котировок),в отсутствии представителей сторон(извещены)
У С Т А Н О В И Л А:
26.11.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе указываются следующие обжалуемые действия:
- в извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО не в соответствии с Законом о контрактной системе;
- заказчиком в проекте контракта установлена цена не в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.
- Заказчиком установлен неисполнимый срок выполнения работ.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия установила следующее.
03.12.2015 Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение (с изменениями) о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 504 666.67 руб.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В п. 24.1 Извещения о проведении Запроса котировок установлено следующее:
"наличие свидетельство по определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов".
Проведенный Комиссией анализ извещения о проведении Запроса котировок показал, что заказчиком проводится Запрос котировок на разработку схем водоснабжения и водоотведения.
Комиссией установлено, что указанный Перечень не содержит работы, предусмотренные извещением Запроса котировок.
В нарушение указанной нормы извещение о проведении Запроса котировок содержит требования к участникам закупки не в соответствии с частью п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта содержат противоречивую информацию о начальной (максимальной) цене контракта.
Комиссией установлено, что в пункте 3.1 Проекта контракта установлено следующее: "Общая цена проектов схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений муниципального образования, выполняемых по договору, составляет 99850 (девяносто девять тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, без НДС", а в извещении о проведении Запроса котировок указана начальная (максимальная) цена контракта - 504666.67 руб.
По мнению Комиссии, установление в проекте контракта начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с указанной ценой в извещении о проведении Запроса котировок носит необъективный характер и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
3. В соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Запроса котировок установлен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг 20 февраля 2016 года, а дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 11.12.2015 17:00. Согласно ч. 13 ст. 78 Контракт может быть заключен 18.12.2015 г.
Заявителем не представлены доказательства о том, что Заказчиком установлен неисполнимый срок выполнения работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4.1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Запроса котировок установлен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг 20 февраля 2016 года, а в пункте 8 извещения запроса котировок установлен срок выполнения работ в период с момента заключения контракта по 31 декабря 2015 года. По мнению Комиссии установленный в извещении запроса котировок срок завершения работ не соответствующий сроку указанному в извещении о проведении запроса котировок носит необъективный характер и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходи к выводу о нарушении в действиях Заказчика п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4.2. В соответствии с ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается.
Комиссией установлено, что Заказчиком 03.12.2015 г. были внесены изменения в извещение о проведении Запроса котировок, а дата окончания подачи заявок - 04.12.2015 17:00.
Таким образом, Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Запроса котировок с нарушением ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признавать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 декабря 2015 г. N 1588ЗК-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015