Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 декабря 2015 г. N 07-238-15
резолютивная часть решения объявлена 10.12.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 15.12.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей от заказчика - Главного Управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике по доверенности N1-8985 от 09.12.2015 г., по доверенности N1-8983 от 09.12.2015 г.,
в отсутствии представителя заявителя - Ставропольского филиала АО "СОГАЗ", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя АО "СОГАЗ",
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок N0104100002615000078 "Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 декабря 2015 года поступила жалоба Ставропольского филиала АО "СОГАЗ" на действия заказчика при проведении запроса котировок N0104100002615000078 "Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком был объявлен запрос котировок 25.11.2015 г. с начальной (максимальной) ценой контракта - 73679.84 рублей. Победителем было признано СПАО "РЕСО-Гарантия", так как предложило лучшие условия по цене контракта - 69 275,17 рублей. При расчете цены государственного контракта победителем, применены понижающие коэффициенты, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности, Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об обязательном страховании). Таким образом, по мнению заявителя, решение заказчика о признании победителем СПАО "РЕСО-Гарантия" является незаконным.
Заявитель просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку и обязать заказчика устранить допущенные нарушения.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 10 декабря 2015 года, представитель заказчика пояснил, что СПАО "РЕСО-Гарантия" признано победителем в связи с тем, что соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена контракта.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.11.2015 г. 18:12 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок N0104100002615000078 "Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 73 679.84 рублей.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено: Дата и время начала подачи котировочных заявок - 26.11.2015 г. 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 03.12.2015 г. 12:00 ч.; Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 03.12.2015 г. 12:00 ч.
На участие в запросе котировок подано 3 заявки, впоследствии в результате рассмотрения и оценки котировочных заявок 3 заявки признаны соответствующим требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 1 статьи 8 Закона об обязательном страховании регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об обязательном страховании актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об обязательном страховании страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об обязательном страховании. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя
Согласно части 10.1 статьи 15 Закона об обязательном страховании заключение договора обязательного страхования без проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования не допускается.
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Единая комиссия заказчика проверяет заявки поступившие на участие в запросе котировок, на предмет соответствия требованиям установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. Заявка СПАО "РЕСО-Гарантия" под N3 соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, в действиях единой комиссии заказчика нарушений не выявлено.
В ходе внеплановой проверки установлено:
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что дата и время окончания подачи котировочных заявок - 03.12.2015 г. 12:00 ч; дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 03.12.2015 г. 12:00 ч. Место подачи котировочных заявок - Российская Федерация, 360000, Кабардино-Балкарская Респ, г.Нальчик, ул.Чернышевского, д.19. Относительно порядка подачи котировочных заявок указано: смотреть документацию.
В документации о проведении запроса котировок (в пункте 20) указан порядок подачи заявок на участие в запросе котировок, согласно которому, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. На конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка. ВАЖНО: Заявки подавать в каб. 39 или каб.41 по адресу г. Нальчик, ул. Чернышевского, 19, предварительно связавшись по тел. 74-35-07 или 47-55-41.
В извещении, сформированном заказчиком на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru и прикрепленной сопроводительной документации содержится несоответствие в части места подачи котировочных заявок.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком при установлении требований к участникам закупки не установлено требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что участник закупки не является оффшорной компанией.
В пункте 31 документации о проведении запроса котировок заказчиком указываются условия признания победителя запроса котировок и иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта не соответствующие действующему законодательству.
Федеральным законом от 13.07.2015 N227-ФЗ в часть 11 статьи 78 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ставропольского филиала АО "СОГАЗ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 10 части 1 статьи 31, части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат запроса котировок N0104100002615000078 "Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств" предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N07-238/15 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Передать в отдел по защите конкуренции и контролю рекламного законодательства материалы дела N07-238/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 декабря 2015 г. N 07-238-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015