Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 декабря 2015 г. N 07-246/15
резолютивная часть решения объявлена 18.12.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.12.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЮКАЗ" (далее-ООО "ЮКАЗ", заявитель) и представителей заказчика - Местной администрация с.п. Звездный (далее - заказчик);
в присутствии представителя Местной администрации Чегемского муниципального района (далее-уполномоченный орган) - по доверенности от 29.05.2015 г. N55-1.19/15,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0104300011315000072 "Выполнение берегоукрепительных работ реки Шалушка в пределах жилой зоны поселка Звездный" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮКАЗ" на действия заказчика, при проведении электронного аукциона N0104300011315000072 "Выполнение берегоукрепительных работ реки Шалушка в пределах жилой зоны поселка Звездный".
Согласно жалобе, заказчиком в проекте государственного контракта не установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)", что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки до рассмотрения жалобы по существу и выдать предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, доводы представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.12.2015 г. в 16:18 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0104300011315000072 "Выполнение берегоукрепительных работ реки Шалушка в пределах жилой зоны поселка Звездный". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 807 612,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено: дата и время начала подачи заявок - 07.12.2015 г. в 16:18 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 14.12.2015 г. в 16:00 ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.12.2015 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 18.12.2015 г. в 09:10 ч.
В извещении о закупке указаны все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта.
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание, исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров, материалов, соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта заказчиком не установлены случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, В 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, доводы, указанные в жалобе заявителя, нашли свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЮКАЗ" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - Местной администрация с.п. Звездный нарушение требований части 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Местной администрация с.п. Звездный , оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела 07-246/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 декабря 2015 г. N 07-246/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015