Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 декабря 2015 г. N 07-249/15
резолютивная часть решения объявлена 25.12.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 25.12.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" (далее - заказчик) по доверенности от 25.12.2015 г. в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Голос" (далее - заявитель, ООО "Голос"),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100006615000208 "Капитальный ремонт корпусов Политехнического колледжа" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями выразившиеся в утверждении документации об аукционе с нарушением требования законодательства о контрактной системе, в связи с чем, заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений выявленных нарушений.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика просил отказать в удовлетворении жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.11.2015 г. 17:36 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 07.12.2015 NИИ2) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, www.zakupki.gov.ru) (сайт оператора электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0304100006615000208 "Капитальный ремонт корпусов Политехнического колледжа" с начальной (максимальной) ценой контракта - 29 150 106,78 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 19.11.2015 г. 17:36; Дата и время окончания подачи заявок - 23.12.2015 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.12.2015 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 28.12.2015 г. 12:50; Размер обеспечения заявок - 291 501,06; Размер обеспечения исполнения контракта - 2 915 010,67; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Июнь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Июнь 2016 г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): со дня заключения контракта до 01 марта 2016 г.
В силу ч.3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 (далее - ПП N99) при выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Начальная (максимальная) цена контракта по объекту капитальный ремонт корпусов "Политехнического колледжа" равна - 29 150 106,78 руб., код ОКПД ОК 034-2007 включает в себя работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений, тогда как требование о наличии опыта заказчиком не установлено.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, действия заказчика, не установившего требования о наличии опыта работ нарушает ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе и п.2 ПП N99.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Голос" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе и п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99.
3.Выдать заказчику и ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 декабря 2015 г. N 07-249/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015