Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 января 2016 г. N 07-02/16
резолютивная часть решения объявлена 14.01.2016 г.
в полном объеме решение изготовлено 18.01.2016 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от заявителя - Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Кабардино-Балкарской Республике Нальчикское городское отделение (далее - заявитель) , действующего на основании доверенности N07ААО322912 от 15.01.2015 г., , действующего на основании доверенности N01 от 14.01.2016 г.;
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района (далее - заказчик) без права дачи пояснений по доводам жалобы,
рассмотрев жалобу Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Кабардино-Балкарской Республике Нальчикское городское отделение на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом запроса котировок N0804200000115000123 "Оказание услуг по проведению технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов зданий ФАПов" (далее - запрос котировок, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила жалоба Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Кабардино-Балкарской Республике Нальчикское городское отделение на действия единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 249 814, 95 рублей.
Согласно жалобе заявителя, при проведении закупки заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, выраженные в ограничении количества участников закупки, в создании преимущественных условий при проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; обязать заказчика отстранить участников запроса котировок как не соответствующих требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; признать итоги запроса котировок, выраженные в протоколе рассмотрения котировочных заявок, недействительными.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 13 января 2016 г., представитель Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по КБР поддержал доводы в полном объеме, изложенные в жалобе. Представитель заказчика заявил ходатайство об объявлении перерыва до 14.01.2016 г. для ознакомления с доводами жалобы и для изложения своей позиции по существую жалобы. В связи с заявленным ходатайством Управлением был объявлен перерыв в заседании комиссии до 14 января 2016 года в 17 часов 00 минут на основании пункта 3.33 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г. На рассмотрении, состоявшемся 14 января 2016 года, присутствовал представитель заявителя, который поддержал доводы, изложенные в жалобе.
14.01.2016 года от заказчика поступили письменные возражения относительно доводов жалобы, согласно письменным пояснениям частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок. В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается. Участниками представлены все необходимые документы, установленные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Таким образом, отсутствуют основания для принятия решения об отстранении участников запросов котировок от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно пояснениям заказчика. Также в возражении было предусмотрено, что срок оказания услуг - в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта, а срок действия контракта с момента его подписания по 28.02.2015 г. В извещении о проведении запроса котировок в части сроков оказания услуг ошибочно было включено действие контракта, а не срок оказания услуг. На основании вышеизложенного, заказчик просит рассмотреть жалобу заявителя в отсутствии представителя заказчика и признать жалобу заявителя необоснованной.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, и выслушав пояснения представителей заявителя, изучив материалы дела, письменные возражения заказчика по доводам жалобы, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.12.2015 г. 16:27 ч. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru запрос котировок N0804200000115000123 "Оказание услуг по проведению технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов зданий ФАПов" (извещение о проведении запроса котировок - 18.12.2015 г. 16:27 ч.) опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 249 814, 95 рублей.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено: Дата и время начала подачи котировочных заявок - 21.12.2015 г. 08:00 ч.; Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 25.12.2015 г. 10:00 ч.; Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 25.12.2015 г. 10:00 ч.
На участие в запросе котировок были поданы 4 заявки, в частности, ИП Хакулов Т.Г. с предложением цены контракта - 108 620, 00 рублей, ООО "Регион-07" с предложением цены контракта - 103 500,00 рублей, Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Кабардино-Балкарской Республике Нальчикское городское отделениеподано - 180 000,00 рублей, ООО "Информсервис" 101 300,00 рублей согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок NП1 от 25.12.2015 г. В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок было признано ООО "Информсервис".
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно подпункта 6.1 пункта 6 технического задания предусмотрено, что результатом проведения технической инвентаризации является технический(-ие) паспорт(-а) согласованный(-е) уполномоченным органом подготовленный(-ые) в соответствии с нормативными документами по государственному кадастровому учету и техническому учету объектов недвижимости ( на указанные в объекты) ГБУЗ "ЦРБ" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района.
На основании подпункта 7.1 пункта 7 технического задания технический(-ие) паспорт(-а) установленной формы с отражением технических и конструктивных характеристик объектов, экспликаций, поэтажных планов, схематических планов размещения объектов на земельном участке на каждый объект недвижимости, перечисленный в разделе 2 настоящего Технического задания. Технический(-ие) паспорт(-а) подготовленный(-ые) и заполненные в соответствии Приказ Минюста России от 28.09.2001 N 276(ред. от 24.01.2006)"Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений ГБУЗ "ЦРБ" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района. ( На бумажном носителе в 2 экземплярах, на электронно-цифровом носителе в 1 экземпляре).
Пунктом 8 технического задания по запросу котировок к участником закупки установлены квалификационные требования, в частности, выполняемые работы (оказываемые услуги) должны соответствовать требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам и выполняемым ими работам (услугам) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
На основании статьи 37 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", или юридического лица, указанного в статье 33 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", является межевой план, технический план или акт обследования.
В рамках подпункта 6.1 пункта 6 технического задания предусмотрено, что результатом проведения технической инвентаризации является технический паспорт.
Техническая инвентаризация и техническая паспортизация объектов недвижимости регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации".
На основании части 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 N1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Таким образом, техническая инвентаризация и техническая паспортизация не является кадастровой деятельностью, что также является подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации NД23-3802 от 24.09.2010 г.
Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации объекта капитального строительства.
Следовательно, квалификационные требования к участникам закупки, а именно, что выполняемые работы (оказываемые услуги) должны соответствовать требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам и выполняемым ими работам (услугам) Федеральным законом от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" рассматривается Комиссией УФАС по КБР как дополнительное требование.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержать информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При формировании извещения о проведении запроса котировок заказчиком был установлен срок оказания услуг или выполнения работ - с момента заключения по 29.02.2016 г., тогда как в техническом задании предусмотрено, что срок оказания услуг или выполнения работ - в течении 15 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Соответствующее противоречие вводит участников закупки в заблуждение, а также в пункте 9.1 части 9 проекта государственного контракта предусмотрено, что настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 28.02.2015 года включительно, тогда как заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок -18.12.2015 г. 16:27 ч.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Кабардино-Балкарской Республике Нальчикское городское отделение обоснованной в части незаконного установления требований к участникам запроса котировок.
2.Признать в действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 января 2016 г. N 07-02/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016