Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 17 декабря 2015 г. N 08-10-178
Резолютивная часть решения объявлена 16.12.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 17.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия (далее - ОПФР РФ по Республике Калмыкия, Заказчик) Колканов Церен Дорджиевич (доверенность N49 от 21.09.2015 г.), Босхомджиев Владимир Алексеевич (доверенность N50 от 02.10.2015 г.), Уджаев Церн-Дордж Борисович (доверенность N43 от 12.01.2015 г.),
от заявителя ООО "Аваком Трейд" Лиджиева Деляш Петровна (доверенность Nб/н от 05.10.2015 г.), Джаваев Сергей Владимирович (доверенность N б/н от 05.10.2015 г.),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Аваком Трейд"
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 09.12.2015 г. поступила жалоба от ООО "АвакомТрейд" на действия единой комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия при проведении электронного аукциона с реестровым номером N0205100000115000027 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Целинном районе Республики Калмыкия. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 895 000 (три миллиона восемьсот девяносто пять тысяч) рубля 00 копеек.
Заявитель считает, что его заявку под номером N 1 неправомерно отклонила Единая комиссия заказчика, кроме того, в положениях документации о закупке содержатся нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках). В связи с изложенным, заявитель просит проверить законность и обоснованность решения комиссии действий комиссии Заказчика, допустить к участию в аукционе ООО "АвакомТрейд".
Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Аваком Трейд" на предмет соответствия ст. 105 Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о закупках, назначило к рассмотрению по существу на "15" декабря 2015 года на 11 часов 00 минут.
Уведомлением от 10.12.2015 г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Аваком Трейд" по существу.
Комиссией Калмыцкого УФАС России был объявлен перерыв до 16.12.2015 г. 15 часов 00 минут в связи с более полным изучением представленных материалов.
16 декабря 2015 года в 15 часов 00 минут заседание было продолжено в том же составе.
Представитель заявителя ООО "Аваком Трейд" доводы жалобы поддержал полностью, просил комиссию проверить законность действий заказчика. Кроме того, представил на заседание дополнения к жалобе.
Представитель заказчика - ОПФР РФ по Республике Калмыкия с доводами жалобы не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований в полном объеме.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, а также выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 30.10.2015 г. заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0205100000115000027 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Целинном районе Республики Калмыкия. 13.11.2015 г. в извещение и аукционную документацию заказчиком вносились изменения.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта - 3 895 000 (три миллиона восемьсот девяносто пять тысяч) рубля 00 копеек. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 30.11.2015 г. в 17:00; дата проведения электронного аукциона: 04.12.2015 г. в 10:35.
2. Относительно доводов жалобы.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ознакомившись с положениями документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что технические характеристики и требования к товарам указаны заказчиком в Разделе "В. Перечень основных товаров, используемых при выполнении работ" части V "Техническая часть документации об электронном аукционе".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N37 от 01.12.2015 г. заявка заявителя ООО "Аваком Трейд" была подана под порядковым номером "1" и решением Единой комиссии заказчика была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Так, согласно приложения N1 к данному протоколу "Обоснование решений членов Единой комиссии по итогам рассмотрения заявок", по заявке под номером "1" Единая комиссии указала следующее:
По позиции N62 "Труба стальная водогазопроводная", согласно Приложению N1 к ПротоколуN37 от 01.12.2015 г. в заявке N1 предлагается "труба стальная водогазопроводная в графе "Технические характеристики" - оцинкованная обычной точности изготовления. Условный проход 25 мм. Наружный диаметр 25,5 мм. Толщина стенки 3,2 мм. Масса 1 м длины трубы при плотности стали 7,85 г/см3 3, 237084 кг". Согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные газоводопроводная. Технические условия.", утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.1975 г. N2379 "труба стальная водогазопроводная оцинкованная обычной точности изготовления с условным проходом 25 мм при толщине стенки 3,2 мм имеет наружный диаметр не менее 33 мм и массу 1 м своей длины не более 2, 658636 кг". В соответствии с Разделом "В. Перечень основных товаров, используемых при выполнении работ" части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" в позиции N62 "Труба стальная водогазопроводная" заказчиком прописан в технических характеристиках "Условный проход 25 мм. Наружный диаметр 33-33,9 мм. Толщина стенки не менее 2,72 мм_". Тем самым, участник заявки под N1, отклонившись от требований ГОСТ 3262-75 и аукционной документации, представил заказчику по данной позиции противоречивую информацию и соответственно был обоснованно отклонен по данной позиции.
по позиции N93 "Замок врезной" Раздела "В. Перечень основных товаров, используемых при выполнении работ" части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" заказчиком прописано "На изделии должны быть нанесены товарный знак предприятия - изготовителя_. Комплектующие детали, поставляемые как самостоятельные изделия должны иметь маркировку товарного знака предприятия - изготовителя". Вместе с тем, участником заявки под N1 по данной позиции указана лишь страна происхождения товара: Российская Федерация без указания товарного знака. Согласно п. 6.6.1 Международного стандарта ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N394-ст от 20.09.2012 г., маркировка замков производится по ГОСТ 538, при этом п. 6.6.1.1 ГОСТ 5089-2011 предусматривает, что комплектующие замков, поставляемые как самостоятельные изделия должны иметь маркировку товарного знака предприятия - изготовителя. Однако, согласно заявке участника под N1 по позиции N93 "Замок врезной" участник прописал, что "на изделии нанесены товарный знак предприятия - изготовителя_. Комплектующие детали, поставляемые как самостоятельные изделия имеют маркировку товарного знака предприятия - изготовителя", при этом не указал наименование товарного знака. Следовательно, заказчик правомерно отклонил заявку участника под N1 по данной позиции.
по позиции N102 "Кирпич силикатный" Раздела "В. Перечень основных товаров, используемых при выполнении работ" части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" участник заявки N1 прописал в графе технические характеристики ".. толщина 80 мм. Полнотелый. Допустимые марки прочности 300_ Предел прочности при сжатии /.. 13,5/_ МПа". В соответствии с требованиями ГОСТ 379-2015 "Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия", введенным в действие с 01.10.2015 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.04.2015 г. N246-ст взамен ГОСТ 379-95 "Кирпич и камни силикатные", "минимальный показатель предела прочности при сжатии утолщенного полнотелого силикатного кирпича марки М300 составляет 24 МПа". Кроме того, согласно Раздела "А. Общие положения к техническому заданию" части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" заказчиком установлены, что "работы и используемые при их выполнении товары должны соответствовать ГОСТ 379-2015 "Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия". Тем самым, участником заявки под N1 по позиции N102 "Кирпич силикатный" представлена информация, несоответствующая требованиям действующего ГОСТ и аукционной документации.
Кроме того, Комиссия Калмыцкого УФАС России, проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N37 от 01.12.2015 г., установила, что по позициям N93, N102 Единой комиссией заказчика также были отклонены заявки под номерами "N2", "N4" и "N5". Таким образом, Единая комиссия, отклонив данные заявки действовала правомерно, так как участниками представлена несоответствующая информация требованиям аукционной документации и ГОСТ.
Также Единой комиссией заказчика единогласно была отклонена заявка участника под номером "N1" в части не указания гарантийных сроков на товары, предполагаемые к использованию при выполнении работ. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. Согласно п.п. 2.2 Раздела "А. Общие положения к техническому заданию" части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" заказчиком установлены требования к гарантийному сроку со дня подписания Акта сдачи - приемки работ по государственному контракту на выполненные работы - не менее 24 месяцев и товары, используемые при выполнении работ - не менее 6 месяцев. Кроме того, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заказчика пояснил, что "участник, изъявивший желание принимать участие в электронном аукционе по данной закупке имел возможность ознакомиться за ранее со всеми материалами (товарами), которые он, в случае признания его победителем в настоящем аукционе, будет использовать в работе, в том числе их гарантийный срок". Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N37 от 01.12.2015 г. заявка заявителя ООО "Аваком Трейд" была подана 13.11.2015 г. в 14 часов 50 минут под порядковым номером "1". При подачи первой части заявки в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.2.2.2 части II документации об электронном аукционе участник под N1 дал согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, за разъяснениями по данному вопросу к заказчику не обращался. Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены сведения, доказывающие, что установленные Заказчиком в документации об аукционе требования, нарушают положения Закона о контрактной системе. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Исходя из вышеизложенного, заявка заявителя, поданная под номером N1 подлежала отклонению, так как не соответствовала требованиям заказчика.
Более того, на рассмотрение жалобы по существу заявителем не были представлены доказательства, подтверждающие необоснованность отказа в допуске заявки по данным позициям.
Также заявитель считает, что "аукционная документация не соответствует нормам Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации указано: "При указании информации о конкретных показателях товара не допускается использование следующих знаков, слов и словосочетаний: "<", ">", "-", "_", "+", "от", "до", "менее", "более", "не более", "не менее", "превышать" (во всех падежах, числах и склонениях) "должен" (во всех падежах, числах и склонениях), "не должен" (во всех падежах, числах и склонениях), "должен быть" (во всех падежах, числах и склонениях), "будет" (во всех падежах, числах и склонениях), "примерно", "приблизительно", "около", "обязательно наличие" (за исключением показателей, указание которых посредством таких знаков, слов и словосочетаний предусмотрено сопроводительной документацией производителя товара, при этом указание участником закупки показателей товара посредством таких знаков, слов и словосочетаний является обязательным)". В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно аукционной документации, Комиссией установлено, что требования к первой части заявки, а также инструкция по заполнению заявки содержаться в п. 19 части III аукционной документации заказчиком. Заказчиком инструкция составлена таким образом, чтобы неопределенный круг участников закупки могли подать заявку на участие в данном аукционе, в том числе информацию о конкретных показателях товара в соответствии с требованиями самой документации и стандартных показателей, при этом, в случае, если это предусмотрено сопроводительной документацией производителя товара, заказчик допускает указание участником закупки в заявке "неконкретных" показателей, что не содержит противоречивых требований действующему законодательству. Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По мнению заявителя, в проекте контракта заказчиком установлены незаконные требования по обеспечению исполнения контракта в части "в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения государственного контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Государственному контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение государственного контракта на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в настоящей статье государственного контракта". Комиссия считает данный довод заявителя необоснованным, так как в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Указанная норма закреплена заказчиком в пункте 31 "Обеспечение исполнения контракта" информационной карты аукциона в электронной форме. В п. 25. Части VII "Обеспечение исполнения государственного контракта" проекта контракта заказчиком установлено условие о том, что "если по каким-либо причинам обеспечение исполнения государственного контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Государственному контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение государственного контракта на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в настоящей статье государственного контракта". При этом, наличие вышеуказанных положений в документации об электронном аукционе не нарушает Закона о контрактной системе. Кроме того, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие довод, изложенный в жалобе. Также Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что за разъяснениями по данному вопросу заявитель к заказчику не обращался.
В ходе осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Калмыцкого УФАС России иных нарушений Закона о контрактной системе не установила.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аваком Трейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 17 декабря 2015 г. N 08-10-178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015