Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 23 декабря 2015 г. N 08/10-181
Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 25.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В. -руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Хонинов Ю.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС;
Давинов О.Э. - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителей ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" Доглаевой Л.Б., Мацекова О.Б., Чимидова А.А., Шариповой Н.Н.;
представителя ООО ЧОО "Аюш" Очаева Н.И.;
представителя ООО ЧОО "Артур" Зулаева Ю.А.,
УСТАНОВИЛА:
24.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0305100000415000022 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг по обеспечению физической охраны учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВОП "Калмыцкий государственный университет".
Заказчик - ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет"; оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно извещению N 0305100000415000022 от 24.11.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 690 094 (восемь миллионов шестьсот девяносто тысяч девяносто четыре) рубля 00 копеек.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0305100000415000022-1-Д от 11.12.2015 г., участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3 допущены к участию в электронном аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0305100000415000022-2-Д от 14.12.2015 г., заявка ООО ЧОО "Начин-2" признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, в связи с непредставлением копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Заявки ООО ЧОО "Аюш" и ООО ЧОО "Артур" признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона.
ООО ЧОО "Аюш" с предложением о цене контракта 7 994 886 (семь миллионов девятьсот девяносто четыре тысячи восемьсот восемьдесят шесть) рублей 48 копеек, признано победителем электронного аукциона.
16.12.2015 г. ООО ЧОО "Артур" обратилось в Калмыцкое УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет".
ООО ЧОО "Артур" с учетом представленных дополнений к жалобе указывает, что:
- Главой 17 документации электронного аукциона установлены следующие требования:
- монтаж и установка передающего оборудования тревожной сигнализации (ТСО) своими силами и за свой счет. Передающее оборудование ТСО предоставляется Исполнителем в пользу Заказчика на период действия договора;
- монтаж и установка передающего оборудования кнопок тревожной сигнализации на объектах, не имеющих физических постов охраны (общежития N1,2,3,6);
- подключить установленные на объектах кнопки тревожной сигнализации (ТСО) к пульту централизованного наблюдения (ПЦН) и производить ежедневный прием объектов под наблюдение ПЦН;
- наличие у Исполнителя пульта централизованного наблюдения, обеспечивающего передачу тревожного сигнала с объекта;
- наличие у Исполнителя вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) с специальной окраской транспортных средств. ГБР должна состоять из трех сотрудников охраны. Время прибытия ГБР на объект после срабатывания сигнализации - не более 6 минут;
- круглосуточное патрулирование охраняемых объектов и объектов, не имеющих физических постов охраны (общежития N1,2,3,6 и торговый киоск "Алтн") силами двух мобильных групп быстрого реагирования;
- наличие у Исполнителя собственного радиочастотного канала (разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов) и обеспечение устойчивой прямой радиосвязью все посты охраны между собой и диспетчерским пунктом централизованной охраны; исполнителю необходимо предоставить договор страхования сотрудников от несчастных случаев на производстве;
- исполнителю кроме лицензии на осуществление охранной деятельности, необходимо предоставить разрешение на использование радиочастотных линий и разрешение на право использования служебного оружия.
Согласно пп. 3 п. 6.5 документации электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Все вышеперечисленные требования документации электронного аукциона, не выполнены ООО ЧОО "Аюш", в связи с чем, последний не имел право участвовать в электронном аукционе и должен быть не допущен по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок.
- Заказчик определяет организационные и практические требования к организации оказания охранных услуг, а именно услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества учебных корпусов и общежитий, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах заказчика, при этом заказчик объединил фактически различные виды охранных услуг, радиомониторинг, обслуживание охранной сигнализации.
Уведомлением Калмыцкого УФАС России N 08/10-181 от 18.12.2015 г., рассмотрение жалобы назначено 22.12.2015 г. в 10 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО ЧОО "Артур".
В соответствии с п. 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссией Калмыцкого УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы ООО ЧОО "Артур" до 10 часов 00 минут 23.12.2015 г.
При рассмотрении жалобы, представитель ООО ЧОО "Артур" поддержал заявленные требования в полном объеме. Представители ФГБУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" возражали на доводы жалобы согласно письменным объяснениям.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Артур", выслушав лиц участвующих в деле, пришла к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
По первому доводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" разработана и утверждена документация электронного аукциона, которая размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с реестровым N 0305100000415000022.
В разделе 17 "Техническое задание" документации электронного аукциона описание объекта закупки содержит следующее:
Предлагается на объектах ФГБОУ ВО "КалмГУ" обеспечить: |
Охрану учебных корпусов и общежитий, включающую в себя: |
- обеспечение контрольно-пропускного режима (КПР) на территорию Заказчика; |
- обеспечение внутриобъектового режима, охрана общественного порядка, контроль за обстановкой на объектах и прилегающей к ней территории, контроль за состоянием инженерных сетей и коммуникаций; |
- оказание комплекса мер, направленных на обеспечение функционирования объектов Заказчика, защиту их материального имущества, физическую защиту жизни и здоровья персонала и обучающихся граждан. |
При необходимости, по письменному запросу Заказчика (по заявкам на дополнительные посты) предлагается охраной обеспечить: |
- места работ, иной деятельности в интересах ФГБОУ ВО "КалмГУ" за пределами охраняемой территории; |
- сопровождение лиц и имущества Заказчика; |
- охрану совещаний и общественных мероприятий; |
- усиление охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий ; |
- в отношении сотрудников или имущества Заказчика |
Требования Заказчика: |
- охрану объектов ФГБОУ ВО "КалмГУ" построить на основе постоянных стационарных постов, с использованием средств технического контроля; |
- работа постов должна носить комбинированный характер, объединена единым замыслом, изложенным в плане физической защиты, который перед утверждением, подлежит согласованию с Заказчиком; |
- посты охраны должны быть укомплектованы лицензированными охранниками, имеющими действующее удостоверение на право частной охранной деятельности и личные карточки частных охранников; |
|
- режим работы охранников - сутки через трое; |
- как правило, каждый сотрудник охраны закрепляется за одним и тем же постом; |
- обход объекта охраны и прилегающей к объекту территории проводится сотрудниками охраны на предмет выявления признаков неправомерного проникновения и обнаружения подозрительных предметов, а также лиц, совершающих неправомерные действия в отношении имущества Заказчика; |
- при обнаружении аварий в инженерных системах жизнеобеспечения (водопровод, энергоснабжение, канализация и т.д.) незамедлительно (в течении 5 мин.) сообщить ответственным представителям Заказчика и оперативному дежурному Исполнителя; |
- ежедневные проверки несения службы на постах руководством охранного предприятия или уполномоченными лицами; |
- охрану строить на основе максимально эффективного использования возможностей системы инженерно-технических средств физической защиты; |
- монтаж и установка передающего оборудования тревожной сигнализации (ТСО) своими силами и за свой счет. Передающее оборудование ТСО предоставляется Исполнителем в пользу Заказчика на период действия договора; |
- монтаж и установка передающего оборудования кнопок тревожной сигнализации на объектах, не имеющих физических постов охраны (общежития N1,2,3,6); |
- подключить установленные на объектах кнопки тревожной сигнализации (ТСО) к пульту централизованного наблюдения (ПЦН) и производить ежедневный прием объектов под наблюдение ПЦН; |
|
- обеспечить ремонт и техническое обслуживание оборудования тревожной сигнализации ; |
- наличие у Исполнителя пульта централизованного наблюдения, обеспечивающего передачу тревожного сигнала с объекта; |
- наличие у Исполнителя вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) с специальной окраской транспортных средств. ГБР должна состоять из трех сотрудников охраны. Время прибытия ГБР на объект после срабатывания сигнализации - не более 6 минут; |
- круглосуточное патрулирование охраняемых объектов и объектов, не имеющих физических постов охраны (общежития N1,2,3,6 и торговый киоск "Алтн") силами двух мобильных групп быстрого реагирования; |
|
- наличие у Исполнителя собственного радиочастотного канала (разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов) и обеспечение устойчивой прямой радиосвязью все посты охраны между собой и диспетчерским пунктом централизованной охраны; |
- Исполнитель использует в работе имеющуюся у Заказчика охранную систему и систему видеонаблюдения; |
- обеспечить ремонт и техническое обслуживание имеющейся у Заказчика охранной системы и системы видеонаблюдения; |
- обеспечить личный состав всесезонной форменной одеждой с символикой "охрана" эмблемой и названием ЧОП, необходимым снаряжением, спецсредствами защиты и средствами связи; |
- обеспечить наличие соответствующей инструкции о порядке действий сотрудников охраны при оказании охранных услуг на объекте охраны, предварительно согласовав с Заказчиком. |
- Исполнителю необходимо предоставить договор страхования сотрудников от несчастных случаев на производстве; |
- Исполнителю кроме лицензии на осуществление охранной деятельности, необходимо предоставить разрешение на использование радиочастотных линий и разрешение на право использования служебного оружия. |
|
Кроме того, должно быть обеспечено взаимодействие с правоохранительными органами и другими компетентными организациями, которое должно быть направлено на оказание содействия в их систематической работе по выявлению, предупреждению и пресечению возможных действий физических лиц (групп лиц), представляющих угрозу нормальной работе персонала Заказчика (терроризм, вандализм в отношении объектов и персонала, различного рода хищения, порча имущества и т.д.). |
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно п. 20 раздела 16 "Информационная карта" документации электронного аукциона требования к первой части заявки установлены аналогично п. 2 ч. 2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, участникам закупки для участия в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг по обеспечению физической охраны учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВОП "Калмыцкий государственный университет" достаточно предоставить согласие, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 20 раздела 16 "Информационная карта" документации электронного аукциона.
Материалами дела установлено, что для участия в электронном аукционе поступило три заявки, которые содержали согласие, на оказание охранных услуг в соответствии с условиями документации электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, действия Единой комиссии ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" по признанию всех участников электронного аукциона соответствующими установленным требованиям, правомерны и не нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, довод ООО ЧОО "Артур" о нарушении Единой комиссией ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении первых частей заявок, необоснован.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
- частная охранная деятельность.
В п. 20 раздела 16 "Информационная карта" документации электронного аукциона установлено, что участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки действующую лицензию на частную охранную деятельность, выданную органами внутренних дел.
Вместе с тем, согласно ст. 11.2 Федерального закона от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Из материалов дела следует, что ООО "ЧОО "Аюш" предоставил в составе второй части заявки лицензию ЧО N 028462 N 23 от 30.07.2014 г., на осуществление частной охранной деятельности. В лицензии установлен перечень разрешенных видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах; за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имею особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Постановлением Правительства российской Федерации N 498 от 23.06.2011 г. "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности.
В пп. "в" п. 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности указано, что для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:
- копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
Выше было указано, что ООО "ЧОО "Аюш" располагает лицензией на осуществление частной охранной деятельности, в том числе с правом оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, следовательно, у ООО "ЧОО "Аюш" имеется разрешение на использование радиочастот или договор об оказании услуг связи.
Таким образом, ООО "ЧОО "Аюш" соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 3 п. 6.5, п. 20 раздела 16 "Информационная карта" документации электронного аукциона.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев данные обстоятельства считает, что Единая комиссии ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" правомерна признала вторую часть заявки ООО ЧОО "Аюш" соответствующей.
В этой связи, довод ООО ЧОО "Артур" о незаконных действиях Единой комиссии ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" необоснован.
По второму доводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Разделом 17 "Техническое задание" документации электронного аукциона, предусмотрено оказание охранных услуг по обеспечению физической охраны учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" путем
обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах заказчика, обеспечением радиосвязи между постами охраны, обслуживание охранной сигнализации.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев данные обстоятельства считает, что требование ФГБУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" не является объединением в один лот различных услуг, так как все перечисленные виды оказываемых услуг осуществляются на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Более того, ООО ЧОО "Артур" и ООО ЧОО "Аюш" имеют лицензии на осуществление частной охранной деятельности, с аналогичным перечнем разрешенных видов услуг, что дает им право участвовать в проводимом ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" электронном аукционе, и как следствие, оказывать услуги по обеспечению физической охраны учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" в соответствии с разделом 17 "Техническое задание" документации электронного аукциона.
Таким образом, довод ООО ЧОО "Артур" об объединении в один лот различных видов услуг, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Артур" - необоснованной.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 23 декабря 2015 г. N 08/10-181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015