Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 декабря 2015 г. N 04-02/11481
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма "Акцепт" (далее - ООО ВДФ "Акцепт", заявитель) исх. от 18.12.2015 N 1129 (вх. от 18.12.2015 N 7190) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинская психоневрологическая больница" (далее - ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка перчаток латексных", извещение N 0307200005515000089 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии: <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ВДФ "Акцепт", ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" исх. от 22.12.2015 N 1657 (вх. от 24.12.2015 N 3490эл), ЗАО "Сбербанк - АСТ" исх. от 23.12.2015 (вх. от 23.12.2015 N 3482эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО ВДФ "Акцепт" обжалуется действие аукционной комиссии ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" в отзыве на жалобу исх. от 22.12.2015 N 1657 (вх. от 24.12.2015 N 3490эл) заявлены возражения относительно доводов заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО ВДФ "Акцепт", пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница".
Наименование объекта закупки - "Поставка перчаток латексных".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 147 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми на финансовое выполнение государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200005515000089, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 03.12.2015.
Приказом главного врача ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" от 23.10.2015 N 31-ОЗ создана комиссия для осуществления закупок (далее - аукционная комиссия).
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта).
В силу части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
4.1. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ООО ВДФ "Акцепт" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 4.
В заявке N 4 на участие в электронном аукционе столбец "наименование страны происхождения товара" содержит наименование двух стран "Королевство Таиланд, Малайзия".
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "не указано наименование страны происхождения предлагаемого товара. Указано несколько наименований стран происхождения".
Данное решение отражено в протоколе от 15.12.2015 N 0307200005515000089-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
С учетом определения страны происхождения товара, установленного частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, не соответствует частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В материалы жалобы ООО ВДФ "Акцепт" представлено регистрационное удостоверение от 29.11.2012 N ФСЗ 2012/13339 на медицинское изделие - перчатки диагностические MERCATOR MEDICAL из натурального латекса и синтетических каучуков нестерильные производителя "МЕРКАТОР МЕДИКАЛ Лтд.", Таиланд; которым определено место производства указанного изделия: Вьетнам, Индонезия, Малайзия.
Согласно устных пояснений представителя заявителя, данных в ходе рассмотрения жалобы, к поставке определен товар по указанному регистрационному удостоверению, в связи с чем заявка на участие в закупке содержит наименование страны происхождения товара - Малайзия и место нахождения производителя - Королевство Таиланд.
Вместе с тем, сведения о наименовании страны происхождения товара - Малайзии и месте нахождения производителя - Королевство Таиланд указаны в первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе в столбце "наименование страны происхождения товара", что может свидетельствовать о предоставлении недостоверной информации в части указания в качестве страны происхождения товара - Королевство Таиланд.
В Коми УФАС России отсутствуют, заказчиком в материалы жалобы не представлены доказательства того, что на дату и время принятия решения об отказе в допуске заявителю к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия располагала сведениями о предоставлении участником, подавшем заявку с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, в составе первой части заявки недостоверной информации относительно наименования страны происхождения товара; в протоколе от 15.12.2015 N 0307200005515000089-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в качестве обоснования принятого решения данный факт не отражен.
Следовательно, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что действия аукционной комиссии при принятии решения по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, соответствуют частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.
5.1. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "не указано наименование страны происхождения предлагаемого товара. Указано несколько наименований стран происхождения".
Данное решение отражено в протоколе от 15.12.2015 N 0307200005515000089-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Заявка N 5 на участие в электронном аукционе содержит наименование страны происхождения товара: "Германия, Малайзия, Китай, Тайланд, Вьетнам, Индонезия, Россия, Соединенное Королевство, Тайвань, Польша, Бельгия, Шри-Ланка".
С учетом определения страны происхождения товара, установленного частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, не соответствует частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5.2. По пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 30 Закона о контактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0307200005515000089, в том числе пунктами 23, 28 Информационной карты, установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе; требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, извещением о проведении электронного аукциона N 0307200005515000089 ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не установлено.
Бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0307200005515000089 ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречит части 3 статьи 30 Закона о контактной системе.
5.3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит в описании объекта закупки значения показателей товара, требуемого к поставке, в том числе показатель "удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее* 500%".
Установление указанной характеристики свидетельствует об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом документация о закупке обоснование необходимости поставки товара с указанной характеристикой не содержит, что не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" в части установления в Техническом задании при описании товара, требуемого к поставке, характеристики: "удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее* 500%", противоречит пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, не соответствующим частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, не соответствующим частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0307200005515000089 ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречащим части 3 статьи 30 Закона о контактной системе.
5. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" в части установления в Техническом задании при описании товара, требуемого к поставке, характеристики: "удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее* 500%", противоречащим пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. В целях устранения допущенных аукционной комиссией ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница" нарушений частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, существенности выявленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
7. С учетом стадии закупки, а также того, что выявленные нарушения части 3 статьи 30, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки на данном этапе, предписание об устранении указанных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
8. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 декабря 2015 г. N 04-02/11481
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015