Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30 ноября 2015 г. N 04-02/10710
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу некоммерческого партнерства "Гильдия строителей" (далее -НП "Гильдия строителей", заявитель) исх. N 2фас от 20.11.2015 (вх. N 6670 от 23.11.2015) на действия заказчика - муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" (далее - МОУ "СОШ N 15") при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Ремонт второй части здания МОУ "СОШ N15", извещение N 0307300008615000623 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. НП "Гильдия строителей", МОУ "СОШ N 15", муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа" администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУ "Управление муниципального заказа" МО ГО "Ухта"), закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
НП "Гильдия строителей" исх. от 28.11.2015 N 3фас (вх. от 30.11.2015 N 6833), ЗАО "Сбербанк-АСТ" исх. от 24.11.2015 (вх. от 25.11.2015 N 3100эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей НП "Гильдия строителей", МОУ "СОШ N 15", МУ "Управление муниципального заказа" МО ГО "Ухта", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. НП "Гильдия строителей" обжалуются действия заказчика - МОУ "СОШ N 15" в части установления в документации электронного аукциона дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 3 930 362,19 руб.), на право заключить который проводится закупка. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с предъявляемым дополнительным требованием, указан в пункте 2.2 строки 13 настоящей Информационной карты электронного аукциона".
По мнению заявителя, установив данные требования, заказчик нарушил требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункт 5 приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), тем самым ограничил количество участников закупки.
МУ "Управление муниципального заказа" МО ГО "Ухта" в отзыве на жалобу исх. от 26.11.2015 N 3114/01 (вх. от 27.11.2015 N 3147) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МОУ "СОШ N 15".
Уполномоченным органом осуществления закупки явилось МУ "Управление муниципального заказа" МО ГО "Ухта".
Объект закупки - "Ремонт второй части здания МОУ "СОШ N15".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 651 810,95 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300008615000623 (далее - извещение о проведении электронного аукциона), документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции N 2 17.11.2015.
Документация об электронном аукционе утверждена директором МОУ "СОШ N15" 11.11.2015.
3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно пункту 3 части 2, части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, отнесены: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Приложением N 1 к постановлению Правительства от 04.02.2015 N 99 определено, что символ <*> обозначает, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В соответствии с "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99), принятого и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст 01.01.2008) код 45 включает в себя: работы строительные подготовительные и вспомогательные; работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений. В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является ремонт второй части здания МОУ "СОШ N15", код ОКПД - 45.21.15.160.
В соответствии с (ОКПД) ОК 034-2007 категория 45.21.15.160 "Работы общестроительные по ремонту прочих зданий" включена в код 45.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 9651 810,95 рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 3 994 195,55 руб.), на право заключить который проводится закупка.
Пунктом II строки 6 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" документации электронного аукциона установлено дополнительное требование к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации: наличие опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 3 994 195,55 руб.), на право заключить который проводится закупка. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с предъявляемым дополнительным требованием, указан в пункте 2.3 строки 13 настоящей Информационной карты электронного аукциона.
Пунктом 2.3 строки 13 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленному дополнительному требованию: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (стоимость ранее исполненного контракта (договора) см. в части II строки 6 настоящей Информационной карты электронного аукциона).
Действия заказчика - МОУ "СОШ N 15" в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 3 930 362,19 руб.), на право заключить который проводится закупка; требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным дополнительным требованиям: "копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе"
не противоречат пункту 3 части 2 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Довод заявителя о том, что дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено в нарушение пункта 5 приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не может быть принят во внимание, поскольку при осуществлении закупки указанные дополнительные требования установлены в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30 ноября 2015 г. N 04-02/10710
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015