Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 декабря 2015 г. N 02-06/173-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
____________ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (далее - ФГБОУ ВПО "ПГТУ"):
____________ (доверенность N 01-1425 от 03.06.2015),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Коралл" (далее - ООО "Коралл"), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела,
рассмотрев жалобу ООО "Коралл" на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "ПГТУ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВПО "ПГТУ" (извещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) N 0308100001415000087 от 17.11.2015),
установила:
ФГБОУ ВПО "ПГТУ" проводит электронный аукцион на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВПО "ПГТУ" извещение на официальном сайте N 0308100001415000087 от 17.11.2015.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Коралл" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией ФГБОУ ВПО "ПГТУ" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Коралл" по причине неуказания наименования страны происхождения товара по ряду позиций товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения (от 09.12.2015 N 565-ИПЦ), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 03.12.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 04.12.2015.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 названного Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 30 информационной карты аукционной документации (раздел I аукционной документации).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Проанализировав первую часть заявки подателя жалобы, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Коралл" неправомерными, нарушающими положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе на основании следующего.
В первой части заявки ООО "Коралл" в табличной форме представлены наименования и конкретные показатели товара (7 позиций), предлагаемого к использованию при оказании услуг, являющихся предметом закупки.
В пятом столбце таблицы с названием - "Наименование места происхождения товара" по позициям 2-6 перечня товаров обществом непосредственно указано наименование страны происхождения товара - Россия. В позиции 1 перечня товаров (средство по уходу и техническому обслуживанию мебели) общество указало наименование производителя, его юридический, почтовый адреса; адрес производства и склада: 404131, г. Волжский, Волгоградская область, ул. Пушкина 87д., а позиции 7 (мешки п/э для мусора) - наименование производителя и место происхождения товара (396650, Воронежская область, г. Россошь, 50 лет СССР, 78/2.).
Как следует из части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Из представленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Коралл" по позициям 1 и 7 возможно однозначно определить наименование страны, где товар был произведен - Россия. Позиция представителя заказчика, что населенный пункт с одним и тем же названием может находиться в различных странах, соответственно, единая комиссия не может достоверно определить страну происхождения товара по представленным в первой части заявки ООО "Коралл" данным, в рассматриваемом случае является бездоказательной: информация, подтверждающая, что г. Волжский Волгоградской области и г. Россошь Воронежской области расположены не только на территории Российской Федерации не представлена.
Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в настоящее время не установлено.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коралл" обоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/173-15 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 декабря 2015 г. N 02-06/173-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015