Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 ноября 2015 г. N 02-06/167-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _____________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл" (далее - ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл"):
____________ (доверенность N 259 от 20.11.2015), в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Восточная Сибирь" (далее - ООО "УК "Восточная Сибирь", общество), надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения материалов дела,
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Восточная Сибирь" на действия государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл" при заключении контракта по результатам электронного аукциона на изготовление и поставку нагрудного знака к почетному званию "Заслуженный работник Республики Марий Эл" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200009015000035 от 28.09.2015),
установила:
ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл" проводился электронный аукцион на изготовление и поставку нагрудного знака к почетному званию "Заслуженный работник Республики Марий Эл", номер извещения на официальном сайте 0308200009015000035 от 28.09.2015.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "УК "Восточная Сибирь" на действия заказчика при заключении контракта по результатам названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл" необоснованно признало его уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, указав, что общество признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку представленное обеспечение исполнения контракта не соответствовало требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0308200009015000035-2 от 15.10.2015 в проводимом аукционе участвовало четыре организации: ООО "УК "Восточная Сибирь", ООО "Кузбасская ювелирная фабрика "Золотое руно", ООО "РубинХолл" и ООО "Рекорд". Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок указанных участников закупки на соответствие требованиям документации и приняла решение о соответствии заявок названных участников закупки требованиям аукционной документации.
Поскольку ООО "УК "Восточная Сибирь" предложило наиболее низкую цену контракта и заявка общества соответствовала требованиям аукционной документации, единая комиссия признала ООО "УК "Восточная Сибирь" победителем электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Из частей 3 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе). В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Аналогичное требование к банковской гарантии относительно срока ее действия указано заказчиком в пункте 8.3.10.2 аукционной документации и информационной карте (часть II. аукционной документации).
Следовательно, банковская гарантия, предоставленная ООО "УК "Восточная Сибирь" в качестве обеспечения исполнения контракта, должна была превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, из материалов дела следует обратное.
20.10.2015 ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл" направило ООО "УК "Восточная Сибирь" посредством оператора электронной площадки на подписание проект контракта по проводимой закупке.
26.10.2015 общество направило заказчику протокол разногласий, согласно которому в реквизиты ООО "УК "Восточная Сибирь", указанные в проекте контракта, необходимо было внести дополнительные контактные данные и исправить сокращенное наименование общества (с ООО "Управляющая компания "Восточная Сибирь" на ООО "УК "Восточная Сибирь").
ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл", отклонив направленный протокол разногласий, 28.10.2015 повторно направило обществу на подписание проект контракта, который был подписан со стороны ООО "УК "Восточная Сибирь" 02.11.2015.
Банковская гарантия (N 84446 от 26.10.2015), представленная заказчику совместно с проектом контракта 02.11.2015, действует по 10.12.2015 включительно.
В пунктах 1.2, 2.4 и разделе 4 проекта контракта (часть IV. аукционной документации) указано, что товар необходимо поставить в течение 20 дней с даты заключения контракта; заказчик оплачивает поставленный товар в течение 30 дней с даты приемки товара; контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Из совокупности указанных положений проекта контракта следует, что срок действия банковской гарантии (даже в случае заключения контракта в день выдачи банковской гарантии - 26.10.2015) не должен был истечь ранее 16.01.2016.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основаниями отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе, является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в части 2 статьи 45 названного Федерального закона; несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в аукционной документации.
Следовательно, заказчик правомерно отказал ООО "УК "Восточная Сибирь" в принятии банковской гарантии и 06.11.2015 признал общество уклонившимся от заключения контракта. Кроме того, законодательство Российской Федерации о контрактной системе не устанавливает в обязанности (права) заказчика требовать от участника закупки на стадии заключения контракта замену обеспечения исполнения контракта (изначально представленной банковской гарантии) на надлежащую банковскую гарантию.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл", руководствуясь названными положениями Закона о контрактной системе, в установленный срок направило на подписание проект контракта по проведенному электронному аукциону участнику закупки с порядковым номером заявки 3. Следовательно, ходатайство ООО "УК "Восточная Сибирь" о предоставлении возможности заключения контракта на изготовление и поставку нагрудного знака к почетному званию "Заслуженный работник Республики Марий Эл" подлежит отказу.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Восточная Сибирь" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 ноября 2015 г. N 02-06/167-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015