Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 ноября 2015 г. N 02-06/163-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство):
___________
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Ви-Тел" (далее - ООО "Ви-Тел, общество), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ви-Тел" на положения конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг по разработке региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров, проводимого Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108200000615000016 от 27.10.2015),
установила:
Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл проводится открытый конкурс на оказание услуг по разработке региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров (номер извещения на официальном сайте 0108200000615000016 от 27.10.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Ви-Тел" на положения конкурсной документации названной закупки.
Заявитель указывает, что при описании показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" Министерством установлены условия, ущемляющие права не только ООО "Ви-Тел", но и других потенциальных участников закупки, имеющих штатных сотрудников с профильным образованием в сфере связи и информационных технологий, не обладающих сертификатом Project Management Institute, в количестве менее 150 человек.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 5229, 5245 от 18.11.2015), дополнительно заявив о неправомерности принятия антимонопольным органом жалобы ООО "Ви-Тел", поскольку названным обществом не подана заявка на участие в конкурсе.
При рассмотрении жалобы в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Определение термина "участник закупки" указано в пункте 4 части 4 статьи 3 названного Федерального закона. Из данного определения следует, что участником закупки является также любое юридическое лицо (за исключением офшорных компаний), вне зависимости от того - подана им заявка на участие в закупке или нет. Жалоба ООО "Ви-Тел" поступила в Марийское УФАС России 16.11.2015, до времени окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 17.11.2015 10:00), соответственно правомерно принята к рассмотрению.
Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация на оказание услуг по разработке региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров размещены на официальном сайте 27.10.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7300000,00 руб.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 17.11.2015 10:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 23.11.2015.
В Приложении N 1 к части III конкурсной документации Министерством указаны следующие критерии:
-цена контракта (коэффициент значимости 0,3),
-квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (коэффициент значимости 0,7).
Также заказчиком установлены показатели нестоимостного критерия:
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ Заказчиком оценивается количество и состав штатных сотрудников организации, имеющих профильное образование в сфере связи и информационных технологий. Подтверждается наличием в заявке копий дипломов государственного образца и сведений о повышении квалификации. Показатель оценивается следующим образом: трудовые ресурсы в количестве до 150 - 5 баллов; трудовые ресурсы в количестве до 200-10 баллов; трудовые ресурсы в количестве до 250-15 баллов; трудовые ресурсы в количестве до 300-20 баллов; трудовые ресурсы в количестве до 350-25 баллов; трудовые ресурсы в количестве до 400-30 баллов; трудовые ресурсы в количестве от 401 и более - 35 баллов. Отсутствие трудовых ресурсов - 0 баллов. |
Опыт участника по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема, аналогичных предмету контракта Оценивается количество исполненных контрактов на оказание услуг аналогичных предмету конкурса (копии контрактов, актов). Услугами сопоставимого характера и объема, считаются услуги в области связи и информационных технологий в рамках выполнения государственных (муниципальных) контрактов, близкие по содержанию, сложности, объемам и условиям выполнения к услугам, подлежащим выполнению по контракту в рамках настоящего конкурса. Указанные услуги должны быть проведены в рамках исполненных (закрытых) контрактов, заключенных в течение 4 лет, предшествующих сроку окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Для оценки учитываются копии исполненных муниципальных (государственных) контрактов с актами приемки оказанных услуг. опыт в количестве до 5 - 5 баллов; опыт в количестве до 10 - 10 баллов; опыт в количестве до 15 - 15 баллов; опыт в количестве до 20 - 20 баллов; опыт в количестве до 25 - 25 баллов; опыт в количестве до 30- 30 баллов; опыт в количестве от 31 и более - 35 баллов; отсутствие трудовых ресурсов - 0 баллов. |
Наличие штатных специалистов, имеющих сертификат в Project Management Institute, непосредственных исполнителей услуг При оценке заявок по данному показателю оценивается наличие штатных специалистов, имеющих сертификат в Project Management Institut, непосредственных исполнителей услуг. При оценке заявок по данному показателю лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя, а именно: наибольшее наличие штатных специалистов, имеющих сертификат в Project Management Institute, непосредственных исполнителей услуг. Документами, подтверждающими информацию по показателю "наличие штатных специалистов, имеющих сертификат в Project Management Institute, непосредственных исполнителей услуг" являются: копии сертификатов Project Management Institute. Показатель оценивается следующим образом: 1 специалист - 5 баллов; 2 специалиста - 10 баллов; 3 и более специалистов - 20 баллов; отсутствие специалистов - 0 баллов. |
Деловая репутация участника закупки Оценка будет осуществляться по следующей шкале: в случае отсутствия сведений о контрактах расторгнутых и/или неисполненных по вине участника закупки, в связи с неисполнением им обязательств по таким контрактам, просрочки исполнения обязательств по контрактам, о наложенных штрафных санкций (пени) в отношении участника закупки в связи с неисполнением обязательств по контрактам или просрочкой их исполнения или неисполнением в полном объеме, а так же наличие (подтверждается копиями) благодарственных писем от государственного (муниципального) Заказчика не менее пяти штук Заявке, участника предложение присваивается - 10 баллов; в случае подтверждения сведений о контрактах расторгнутых и/или неисполненных по вине участника закупки, в связи с неисполнением им обязательств по таким контрактам, просрочки исполнения обязательств по контрактам, о наложенных штрафных санкций (пени) в отношении участника закупки в связи с неисполнением обязательств по контрактам или просрочкой их исполнения или неисполнением в полном объеме, и (или) отсутствия благодарственных писем от государственного (муниципального) Заказчика в количестве менее пяти штук - 0 баллов. |
Из названных показателей не следует, что участники закупки с количеством штатных сотрудников менее 150 человек, имеющих профильное образование в сфере связи и информационных технологий, не могут принять участие в объявленном Министерством открытом конкурсе. Наличие 150 специалистов в штате организации не является обязательным требованием к участникам закупки, кроме того, равное количество баллов (5) присваивается по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" в независимости от того - один специалист с профильным образованием в штате организации или 149.
Согласно положениям Закона о контрактной системе у заказчика отсутствует обязанность обосновывать в конкурсной документации необходимость выбора определенного критерия (показателя). Следовательно, подобная формулировка показателя, не противоречит названному Федеральному закону. Мнение подателя жалобы относительно того, что оказать услуги, являющиеся предметом открытого конкурса, может организация, имеющая трех специалистов с профильным образованием, не служит подтверждением необоснованности показателя квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", установленного заказчиком.
Позиция ООО "Ви-Тел" об установлении Министерством не отвечающих Закону о контрактной системе и потребностям заказчика показателя о наличии штатных специалистов (непосредственно исполнителей обязательств по контракту), имеющих сертификат в Project Management Institute, также является ошибочной.
Из пояснений представителей заказчика следует, что включение данного показателя в конкурсную документацию обусловлено спецификой закупаемых услуг. В пунктах 5.2.3.1 и 5.2.4.1 технического задания (часть VII. конкурсной документации) указано, что создаваемая система должна быть интегрирована в региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл (далее - РПГУ). РПГУ разработан и настроен с учетом стандартов Project Management Institute, что обуславливает доработку РПГУ с использованием аналогичных стандартов, данный вывод подтверждается разработчиком РПГУ - ООО "АйТи. Ведомственные системы" (исх. N ВСи/15-425 от 18.11.2015).
Необходимо отметить, что отсутствие у потенциального участника закупки названного сертификата и (или) специалистов, имеющих профильное образование более 150 человек, не является основанием для признания заявки участника открытого конкурса несоответствующей конкурсной документации. Кроме того, в конкурсной документации установлены иные критерии, такие как цена контракта, опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, по которым заявка участника закупки, не имеющего указанного сертификата и штатных специалистов, может набрать большее количество баллов.
Установленные Министерством критерии и показатели не ограничивают количество участников закупки, что также подтверждается наличием двух заявок на участие в объявленном открытом конкурсе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ви-Тел" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 ноября 2015 г. N 02-06/163-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015