Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 ноября 2015 г. N 02-06/165-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
_____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
_____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная больница" (далее - ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ"):
____________ (доверенность N б/н от 11.06.2015),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Евротрейд" (далее - ООО "Евротрейд"), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела,
рассмотрев жалобу ООО "Евротрейд" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300032615000259 от 09.11.2015),
установила:
ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" проводится электронный аукцион на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте 0308300032615000259 от 09.11.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Евротрейд" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Евротрейд", также податель жалобы указывает на то, что заказчик при описании параметров капусты указывает несуществующий стандарт - ГОСТ 51809-2001 (необходимо указывать ГОСТ Р 51809-2001).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.11.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 17.11.2015.
Согласно техническому заданию (раздел IV аукционной документации) к поставке также требовалась капуста, отвечающая следующим параметрам: белокачанная, свежая, среднеспелая, 1 класс, в соответствии с ГОСТ 51809-2001, урожай 2015 года.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 8.16. информационной карты электронного аукциона (раздел III аукционной документации).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Проанализировав первую часть заявки ООО "Евротрейд", Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Евротрейд" правомерными, поскольку в первой части заявки подателя жалобы на участие в проводимом электронном аукционе классификация капусты в зависимости от сроков созревания указана не в соответствии с требованиями заказчика - средняя.
Согласно пункту 4 ГОСТ Р 51809-2001 "Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети" капусту в зависимости от сроков созревания подразделяют на раннеспелую, среднеспелую, среднепозднюю и позднеспелую. Соответственно единая комиссия заказчика не могла однозначно определить какую капусту предлагает к поставке податель жалобы - среднеспелую (установлено заказчиком) или среднепозднюю.
Мнение ООО "Евротрейд" относительно того, что в извещении о проведении электронного аукциона при описании объекта закупки указан ОКПД 01.12.13.114 Капуста белокочанная средняя и поздняя, следовательно, в первой части заявки общество правомерно указало, что предлагаемая к поставке капуста будет средняя, является ошибочным. Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкретные показатели предлагаемого к поставке товара участнику закупки необходимо указывать в соответствии со значениями, установленными документацией о закупке, в данном случае техническим заданием, а не извещением о проведении электронного аукциона. Кроме того, ОКПД не является обязательным составляющим извещения о закупке: в статьях 42, 63 Закона о контрактной системе отсутствует данное требование (указание ОКПД предусмотрено функционалом официального сайта).
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование положений аукционной документации осуществляется в судебном порядке. Поскольку жалоба ООО "Евротрейд" подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, у Марийского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы относительно положений аукционной документации.
Вместе с тем необходимо отметить следующее. Указание заказчиком ГОСТ 51809-2001 вместо ГОСТ Р 51809-2001 не ввело участников закупки в заблуждение, а первая часть заявки ООО "Евротрейд" на участие в электронном аукционе также содержит сведения о соответствии предлагаемой к поставке капусты ГОСТ 51809-2001.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евротрейд" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 ноября 2015 г. N 02-06/165-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015