Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 декабря 2015 г. N А518-12/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "КИРШ" на действия Единой комиссии Войсковой части 3773 ВВ МВД России, при осуществлении закупки на поставку ценных подарков (электронный аукцион N0310100014315000030) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
01 декабря 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "КИРШ" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Войсковой части 3773 ВВ МВД России при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая Комиссия Войсковой части 3773 ВВ МВД России необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Войсковой части 3773 ВВ МВД России приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 3, т.е. Заявителю в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в Аукционе предусмотренная п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям ч.18 Информационной карты Аукционной документации - участником закупки по пунктам 1-10 не указано наименование страны происхождения товара.
Представитель Войсковой части 3773 ВВ МВД России пояснил, что 17.11.2015 г. опубликовало извещение N0310100014315000030 о проведении электронного аукциона на поставку ценных подарков.
До окончания приема заявок на участие в Аукционе (25 ноября 2015 г., 17 часов 00 минут) было подано 3 заявки. Порядковые номера заявок: 1, 2, 3.
В соответствии с Законом о контрактной системе, Единая комиссия Войсковой части 3773 ВВ МВД России, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об Аукционе и Законом о контрактной системе, приняла решение отклонить заявку участника с порядковым номером 3, т.к. участником закупки по пунктам 1-10 Технического задания не указано наименование страны происхождения товара.
Единая комиссия Войсковой части 3773 ВВ МВД России в соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе составила Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, который был подписан всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии.
Согласно п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о данном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заявки участников Аукциона должны содержать указание на наименование страны происхождения товара, предлагаемого участниками для поставки в процессе исполнения контракта.
Заявитель прибег к использованию аббревиатуры "КНР", которое не позволило комиссии определить наименование страны происхождения товара. члены комиссии руководствовались Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст (далее ОКСМ), который гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97, Постановление Госстандарта РФ от 26 февраля 2004 г. N 66-ст "О принятии и введении в действие межгосударственного стандарта" и предназначен для идентификации стран мира. Так, например, в соответствии с ОКСМ наименование "Китайская Народная Республика" в кратком наименовании "Китай", "Китайская Народная Республика", а наименование "КНР" классификатор не содержит.
Согласно пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 установлено, что федеральным органам исполнительной власти (а Внутренние войска входят в состав МВД, то есть к исполнительной власти) надлежит обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением.
Следовательно, участник закупки при подготовке заявки должен указывать наименование страны происхождения товара в соответствии с вышеуказанными Постановлениями.
В связи с вышеизложенным решение Единой комиссии Войсковой части 3773 ВВ МВД России об отказе в допуске к участию в Аукционе, по мнению Заказчика, является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
17 ноября 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Войсковой частью 3773 ВВ МВД России было размещено извещение N0310100014315000030 о проведении Аукциона на поставку ценных подарков и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 17.11.2015 года врио командира Войсковой частью 3773 ВВ МВД России (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу на поставку ценных подарков (электронный аукцион N0310100014315000030) рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2015 года, Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 3, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что им не представлена информация, предусмотренная п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.18 Информационной карты Аукционной документации - участником закупки по пунктам 1-10 Технического задания не указано наименование страны происхождения товара.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и ч.18 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки Заявителя содержит информацию о наименовании страны происхождения товара, которую он предлагает поставить в ходе исполнения контракта - "КНР".
Однако, Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст (далее ОКСМ), который приведен в соответствие с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 и Постановлением Госстандарта РФ от 26 февраля 2004 г. N 66-ст "О принятии и введении в действие межгосударственного стандарта" такое наименование страны как "КНР" отсутствует.
Т.е. в нарушение пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и ч.18 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не содержит наименование страны происхождения товаров, которые он предлагает поставить в ходе исполнения Контракта.
Согласно п.1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации,
предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии Войсковой части 3773 ВВ МВД России об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "КИРШ" на действия Единой комиссии Войсковой части 3773 ВВ МВД России, при осуществлении закупки на поставку ценных подарков (электронный аукцион N0310100014315000030).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 декабря 2015 г. N А518-12/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015