Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 декабря 2015 г. N А529-12/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия муниципального заказчика - Управления по строительству администрации местного самоуправления г.Владикавказ (далее - УпС АМС г.Владикавказ, Заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту МБОУ СОШ N33 в г.Владикавказ (электронный аукцион N0310300026215000243) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2015года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - УпС АМС г.Владикавказ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в нарушение ч.1 ст.34 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит сведений об источнике финансирования.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на Официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.
Из пункта 3 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. Согласно информации официального сайта, дата и время подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.10.2015 года.
Однако пункт 18 Информационной карты при этом устанавливает дату начала срока предоставления разъяснений - 24.11.2015 года.
В пункте 20 Информационной карты Аукционной документации Заказчик требует у участников Аукциона предоставить в составе второй части заявки на участие в Аукционе допуск СРО - участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске к видам работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ, включающее допуск: "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" на выполнение работ являющихся предметом закупки. Свидетельство о допуске должно содержать сведения о планируемой стоимости работ по одному договору, размер которой больше начальной (максимальной) цены договора". При этом заказчик не указывает виды работ, на которые требуется допуски СРО, на тот случай, если участник Аукциона будет выполнять работы по объекту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, лицензия и т.п.).
Таким образом, участник закупки должен иметь все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки или допуск на генподряд.
Статьей 31 Закона о контрактной системе закреплена обязанность Заказчика указать в документации единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие участников закупки требованиям, установленным в законодательстве Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям. Предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, в законодательстве предусмотрено выполнение работ по договору подряда и (или) государственному либо муниципальному контракту как самостоятельно так и с привлечением к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N624 от 30 декабря 2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень) согласно которому осуществление включенных в него работ по ремонту требует наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.
Учитывая вышеизложенное, установление Заказчиком требований к участнику закупки, предусматривающих только выполнение работ по генподряду, исключают возможность самостоятельного исполнения работ и ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Проект контракта содержит условие о том, что в случаях, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлениями от условий Контракта, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным использования, Заказчик вправе, по своему выбору потребовать от Подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков.
В случае не устранения указанных дефектов в согласованный сторонами срок Заказчик вправе потребовать неустойку в размере стоимости работ, подлежащих исправлению.
По мнению Заявителя, установление сроков в одностороннем порядке Заказчиком, может нарушить права подрядчика, поскольку формулировка "разумные сроки" может предполагать, что Заказчик установит сроки, в рамках которых подрядчик не успеет устранить выявленные недостатки. Какой именно срок будет для Заказчика разумным, подрядчику не известно. Сроки являются сферой интересов обоих сторон контракта и должны регулироваться двусторонним актом.
В объяснении по существу жалобы УпС АМС г.Владикавказ и АМС г.Владикавказ указали, что в п.6.1 проекта контракта указанно что работы, выполняемые подрядчиком по контракту, оплачиваются за счет средств бюджета г.Владикавказа на 2015-2016 годы.
В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе согласно ст.63 Закона о контрактной системе с указанием положений частей 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе. Датой размещения аукционной документации считается момент ее опубликования на сайте указанная документация была размещена в новой редакции от 24.11.2015 г., при этом срок даты начала срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о таком Аукционе, не может быть раньше события, которое наступило только после публикации данных Извещения о проведении Аукциона и Аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В настоящее время, сфера строительства регулируется Градостроительным кодексом РФ (далее - ГрК РФ).
В соответствии с п.14.2 ст.1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ, виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В свою очередь, согласно ч.3 ст.52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. При этом лицо, осуществляющее строительство, вправе само выполнять виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при условии наличия у него выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ, и (или) привлекать других; соответствующих этим требованиям лиц.
Частью 3.1 ст. 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - допуск на генподряд), т.е. речь идет не о лице, выполняющем работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а о лице, осуществляющем работы по организации строительства, и работы по организации строительства должны быть включены в Перечень.
Проведенный анализ Перечня показывает, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий, относятся к группе 33 Перечня. Поэтому, при проведении капитального ремонта заказчик вправе установить к участнику закупки требование о наличии соответствующего допуска СРО на генподряд, т.к. согласно ч.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В данном случае речь идет не о конкретных работах, а о работах по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий, которые включены в раздел III Перечня и для выполнения которых у подрядчика, осуществляющего капитальный ремонт объекта капитального строительства должен быть допуск СРО на генподряд. Поэтому, если в данном случае в Аукционной документации на проведение капитального ремонта прямо указано - выполнение работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и установлено требование о наличии допуска СРО на генподряд (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)), то такое требование, является обоснованным, так как данные работы содержатся в Перечне.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования, отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п.1-3 ст.723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Также в соответствии с п.2 ст.450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. При этом разумный срок устанавливается исходя из объема невыполненных обязательств и соотношение к общему сроку выполнения работ, с учетом обычной практики для таких работ. Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса РФ и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Из пункта 1 статьи 720 ГК РФ следует, что заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Согласно п.2 ст.723 ГК РФ подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен. В соответствии с п. ст.723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Из указанных правовых норм следует, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора, в том числе и от оплаты работ, в случае, если недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми. В случае выявления иных недостатков, заказчик вправе, по своему выбору потребовать от подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 13 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов АМС г.Владикавказ было размещено извещение N0310300026215000243 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту МБОУ СОШ N33 в г.Владикавказ (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона (в редакции N3), утвержденная 24 ноября 2015 года начальником управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее - Аукционная документация) на основании заявки муниципального заказчика - Управления по строительству администрации местного самоуправления г.Владикавказ.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать, помимо прочего, информацию об источнике финансирования.
Извещением о проведении Аукциона установлено, что источник финансирования - местный бюджет г.Владикавказа.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных, помимо прочего, извещением об осуществлении закупки.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона, а из части 4 статьи 64 закона о контрактной системе следует, что проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Из пункта 6.1. проекта контракта следует, что работы, выполняемые подрядчиком по контракту, оплачиваются за счет средств бюджета г.Владикавказа на 2015-2016 годы.
Таким образом, извещение о проведении Аукциона и аукционная документация соответствуют требованиям пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 закона о контрактной системе.
2. Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
24.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов АМС г.Владикавказ было размещено Извещение о проведении Аукциона с изменениями внесенными в Аукционную документацию.
Из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.18 Информационной карты Аукционной документации, дата начала предоставления разъяснений - с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона (дата и время опубликования извещения сформированы автоматически при публикации извещения и указана в извещении 24.11.2015 года)
Дата окончания предоставления разъяснений - до 04.12.2015 года включительно.
Однако, Извещением о проведении Аукциона установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.12.2015 года 10 часов 00 минут.
Таким образом, дата окончания предоставления разъяснений положений Аукционной документации не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, так как установлен позже, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Действия должностного лица АМС г.Владикавказ, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений Аукционной документации, установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
3.Подпунктом 5 пункта 20 Информационной карты Аукционной документации установлено, что участник Аукциона должен иметь свидетельство о допуске к видам работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ, включающее допуск: "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" на выполнение работ являющихся предметом закупки. Свидетельство о допуске должно содержать сведения о планируемой стоимости работ по одному договору, размер которой больше начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участия в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. То есть, Аукционная документация соответствует требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Согласно п.7.1. проекта контракта, в случаях, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлениями от условий Контракта, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным использования, Заказчик вправе, по своему выбору потребовать от Подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков.
В случае не устранения указанных дефектов в согласованный сторонами срок Заказчик вправе потребовать неустойку в размере стоимости работ, подлежащих исправлению.
Закон о контрактной системе не содержит требований об указании в документации о закупке конкретных сроков устранения недостатков, выявляемых в ходе исполнения контракта.
Вместе с тем, пункт 7.1 проекта контракта соответствует нормам пунктов 1-3 статьи 723 ГК РФ, согласно которым, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Из указанных правовых норм следует, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора, в том числе и от оплаты работ, в случае, если недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми. В случае выявления иных недостатков, заказчик вправе, по своему выбору потребовать от подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия муниципального заказчика - Управления по строительству АМС г.Владикавказ при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту МБОУ СОШ N33 в г.Владикавказ (электронный аукцион N0310300026215000243).
2. Признать в действиях уполномоченного органа - АМС г.Владикавказ нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на итоги проведения Аукциона, Управления по строительству АМС г.Владикавказ и АМС г.Владикавказ предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА529-12/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц АМС г.Владикавказ, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 декабря 2015 г. N А529-12/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015