Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 декабря 2015 г. N А535-12/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ТЕХПРОММОНТАЖ" на действия Единой комиссии по проведению закупок ГУ-Отделение Пенсионного Фонда РФ по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Единая комиссия ГУ-ОПФР по РСО-Алания) при осуществлении закупки на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ГУ-ОПФР по РСО - Алания (электронный аукцион N0210100000215000044) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2015года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХПРОММОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия ГУ-ОПФР по РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ГУ-ОПФР по РСО - Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Единая комиссия ГУ-ОПФР по РСО-Алания приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 6, т.е. Заявителю, в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в Аукционе предусмотренная п/п "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации - участником закупки по пунктам 20 и 21 части 4 Виды работ, материалов, материалов и работ для модернизации ПС Раздела III Аукционной документации - не указаны названия страны происхождения товаров.
ГУ-ОПФР по РСО-Алания пояснило, что 29.10.2015 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов опубликовало извещение N0210100000215000044 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ГУ-ОПФР по РСО - Алания.
До окончания приема заявок на участие в электронном аукционе (09 декабря 2015 г., 09 часов 00 минут) было подано 9 заявок.
Единая комиссия ГУ-ОПФР по РСО-Алания, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в Документации об аукционе и Закона о контрактной системе, приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 6 в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о данном аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе Заявителя не содержит конкретные показатели, используемого при выполнении работ, товара. Заявитель по пунктам 20 и 21 части 4 Виды работ, материалов, материалов и работ для модернизации ПС Раздела III Аукционной документации не указал названия страны происхождения товаров. Заявитель в своей заявке не даёт конкретных характеристик, тем самым поданная заявка участника закупки не соответствует требованиям установленных ч.4 Аукционной документации и п.1 части 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
29 октября 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ГУ-ОПФР по РСО-Алания было размещено извещение N0210100000215000044 о проведении Аукциона на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ГУ-ОПФР по РСО - Алания и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 29.10.2015 года заместителем управляющего ГУ-ОПФР по РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе NОАЭФ-23/2015/1 от 27.11.2015 года, Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 6, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия требованиям, предусмотренным ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям Технического задания Аукционной документации - участником закупки по пунктам 20 и 21 части 4 Виды работ, материалов, материалов и работ для модернизации ПС Раздела III Аукционной документации - не указаны названия страны происхождения товаров.
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.4 Технических требований Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Технического задания Аукционной документации при выполнении работ, Заказчик в ходе исполнения контракта необходимо использовать установочный диск с операционной системой и неисключительные права на операционную систему.
Однако, в нарушение п.4Технических требований Аукционной документации и ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки Заявителя не содержит наименования страны происхождения товара по пунктам 20 и 21 Раздела 4 Аукционной документации.
Согласно п.1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации,
предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии ГУ-ОПФР по РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ТЕХПРОММОНТАЖ" на действия Единой комиссии ГУ-ОПФР по РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ГУ-ОПФР по РСО - Алания (электронный аукцион N0210100000215000044).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии А.С.Кудзиева
Члены комиссии А.Д. Койбаев
Б.С. Танклаев
Заявитель считает, что
Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель указал:
1.В составе документации о закупке входят файлы, размещенные в защищенном формате PDF, которые не позволяют участнику данной закупки осуществлять возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовой формат). В частности файл "смета изм. PDF"
Заявитель считает, что данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
2. В Аукционной документации, в разделе 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещении о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ГУ-ОПФР по РСО-Алания" в п.п. N18 "Монитор", заказчик среди прочих требований устанавливает необходимость того, чтобы максимальная потребляемая мощность монитора была менее 15 Вт. Помимо этого присутствуют такие требования к монитору как :
- диагональ экрана должна быть не менее 54,6 см. с разрешением не менее 1920x1080 пикселей;
- угол обзора по горизонтали должен быть более105°, а по вертикали должен быть не менее 75°;
- технология подсветки светодиодная. Яркость не менее 200 кд/м2. Поддержка не менее 16,7 млн. цветов;
- время отклика не более 5 мс.;
- возможность крепления монитора на стену. Наличие не менее одного VGA (D-Sub) входа. Подставка должна иметь возможность изменения угла наклона монитора;
- напряжения питания должно быть в диапазоне с минимальным значением не более 100В и максимальным значением не менее 240В".
Заявитель считает, что мониторов отвечающих всем перечисленным им характеристикам с максимальной потребляемой мощностью менее 15 Вт не существует и что проведенный ими анализ рынка мониторов по заданным заказчиком характеристикам показал, что в каждом случае максимальная потребляемая мощность была выше 15 Вт.
Заявитель считает, что действия заказчика нарушают п.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
ГУ-ОПФР по РСО-Алания пояснило, что 29 октября 2015 года на официальном сайте разместило Извещение N0210100000215000044 о проведении Аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ОПФР по РСО - Алания".
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 данного Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Положения указанных выше норм о размещении заказов в отношении технической составляющей информационного обеспечения размещения заказов содержат бланкетные нормы, отсылающие к принятому в соответствии с Законом о контрактной системе Положению.
Названное Положение не содержит требований об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности копирования фрагментов текста.
Из норм Положения следует, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Учитывая, что возможность копирования текста средствами веб-обозревателя не оказывает влияние на процесс непосредственного ознакомления с размещенной на сайте информацией, подобный недостаток формата не является ограничением пользовательского доступа к информации.
Являющаяся частью документации об аукционе смета размещена заказчиком на официальном сайте размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в формате файла PDF.
PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами. Таким образом, размещенная на сайте документация опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не зашифрована, возможность участников размещения заказа ознакомления с документацией об аукционе не ограничивает.
Поскольку Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста, соответственно, в действиях ГУ-ОПФР по РСО-Алания отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Весь перечень оборудования, необходимого для проведения работ, кроме сметы перечислен и в Техническом задании (Раздел III документации об аукционе) в формате word.
Все участники аукциона находились в равных правах и имели равные возможности как по ознакомлению с размещенной информацией (документацией), так и по возможности её копирования, размещение информации в формате PDF не поставило кого-либо в преимущественное положение по отношению к другим участникам аукциона.
Заказчиком не нарушены требования Закона об обеспечении конкуренции между участниками закупки: установленные в п.п. 18 п.4 "Виды оборудования, материалов и работ для модернизации ПС" раздела III аукционной документации технические требования в отношении монитора не ограничивают количества участников. В поданных заявках на участие в аукционе под регистрационными номерами 2,4 и 5 предлагаются к поставке мониторы разных торговых марок, отвечающие техническим требованиям, установленным Заказчиком. Доказательством того, что информация была общедоступной, являются поступившие девять заявок на участие в Аукционе (наименования торговых марок и моделей мониторов, соответствующих техническим требованиям, установленным Заказчиком: Монитор Samsung S22C200N (заявка N 1,5), Philips 227E6LDSD (заявка N 2), 21,5" ViewSonic VG2233SMH, (заявка N 3), LCD 21.5 " АОС E2270Swn TPV Technology Limited (заявка N 4), PHILIPS 221B6QPYEB (Заявка N 8)).
В связи с вышеизложенным, ГУ-ОПФР по РСО-Алания просит жалобу признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 29 октября 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ГУ-ОПФР по РСО-Алания было размещено извещение N0210100000215000044 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 29.10.2015 года заместителем управляющего ГУ-ОПФР по РСО-Алания (далее - Аукционная документация). При этом, Аукционная документация содержит файлы, размещенные в защищенном формате PDF.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами, обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная данным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение), информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На основании п. 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной. Однако Закон о контрактной системе и Положение не закрепляют, в каком именно формате она должна быть опубликована в сети Интернет, соответственно допускается наличие файлов в формате PDF.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно Разделу 3 "Технические требования на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещении о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ГУ-ОПФР по РСО-Алания" Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо поставить, помимо прочего, монитор с таким характеристиками, как:
-максимальная потребляемая мощность монитора менее 15 Вт.;
- диагональ экрана не менее 54,6 см. с разрешением не менее 1920x1080 пикселей;
- угол обзора по горизонтали более105°, а по вертикали не менее 75°;
- технология подсветки светодиодная. Яркость не менее 200 кд/м2. Поддержка не менее 16,7 млн. цветов;
- время отклика не более 5 мс.;
- возможность крепления монитора на стену. Наличие не менее одного VGA (D-Sub) входа. Подставка должна иметь возможность изменения угла наклона монитора;
- напряжение питания в диапазоне с минимальным значением не более 100В и максимальным значением не менее 240В.
Под указанный характеристики монитора, по данным ГУ-ОПФР по РСО-Алания, подходят, как минимум мониторы следующих производителей:
- Samsung S22C200N;
- Philips 227E6LDSD;
- ViewSonic VG2233SMH;
- LCD 21.5 " АОС E2270Swn TPV Technology Limited;
- PHILIPS 221B6QPYEB.
То есть, описание объекта закупки, указанное в Аукционной документации, не ограничивает количество участников закупки и соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Техпроммонтаж" на действия ГУ-ОПФР по РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ОПФР по РСО - Алания" (электронный аукцион N0210100000215000044).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 декабря 2015 г. N А535-12/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015