Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 декабря 2015 г. N А544-12/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Заявителя на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - Минздрав РСО-Алания, Заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции электроснабжения отделения лучевой диагностики и рентгенохирургии, МРТ, КТ ГБУЗ "РКБ", в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения РСО- Алания 2014-2020 г.", согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000315001698) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11 декабря 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия государственного заказчика - Минздрава РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, в пунктах NN 3, 11, 13, 18, 25 и 35 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены требования к химическому составу материалов, используемых при выполнении работ, что по мнению Заявителя являются избыточными требованиями и нарушает Закон о контрактной системе.
Кроме того, данные значения химического состава не производители не указывают в паспортах товаров, следовательно, является нестандартным описанием.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ из которых состоит товар, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
В Аукционной документации Заказчик установил требования к товарам по не действующим ГОСТам в пунктах NN 25, 28, 44 и 47 Технического задания Аукционной документации, а так же требования о соответствии товаров несуществующим ГОСТам в пунктах 19 и 61 Технического задания Аукционной документации.
Заказчик в пунктах NN 2, 4, 19, 30, 34, 61, 62 Технического задания Аукционной документации требует соответствия некоторых материалов ГОСТу, при этом не указывает каким именно ГОСТам должны соответствовать данные материалы а так же не устанавливает конкретные характеристики. По мнению Заявителя, не представляется возможным сделать по данным пунктам предложение, так как участник закупки не имеет представления о каких ГОСТах идет речь в Техническом задании Аукционной документации.
В пункте N1 Технического задания Аукционной документации - винты с полукруглой головкой, Заказчик применяет нестандартное требование. Так, не указано Материал: сталь марки, степень раскисления, класс прочности, покрытие. По мнению Заявителя, участнику закупки невозможно определить какие значения данных характеристик требуются Заказчику.
В пункте N63 Технического задания Аукционной документации Заказчик установил требования к песку по ГОСТ 8736-93 с нарушением требований ГОСТа.
Так, Заказчик установил требования к песку природному для строительных работ мелкому.
В соответствии с данным ГОСТом для мелкого песка модуль крупности согласно ГОСТу составляет от 1,5 до 2,0, в то время как Заказчик установил требование к модулю крупности МК менее 2,5 который соответствует песку крупному.
В соответствии Законом о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком в нарушение данного положения в Аукционной документации не указаны даты начала и окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации.
В соответствии с Письмо ФАС России от 23 октября 2014 года NАД/43043/14 надлежащим исполнением ч.4 ст.34 считается включение в проект контракта условий оплаты неустойки, только при указании всех фактически возможных значений размеров штрафов, предусмотренные правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением значений превышающие цену контракта. В нарушение данного требование в проект контракта включена значения размера штрафа соответствующей только НМЦК, что по мнению Заявителя является нарушением данной статьи.
В соответствии с п.5.1 Аукционной документации при осуществлении закупки установлены следующие единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; Градостроительный кодекс РФ, статья 52 Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства,
Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с п.6 Аукционной документации вторая часть заявки должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в п.п.1 п.5.1. ч.5 Аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7 п.5.1. ч.5 Аукционной документации в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:
- Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией;"
Заявителю не понятно, наличие свидетельства СРО по каким пунктам приказа Минрегиона N 624, необходимо для соответствия заявки участника требованиям Аукционной документации, и самого исполнителя требованиям Заказчика.
В соответствии с п.6 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметный способом. При этом в проектно-сметной документации не указании каким образом, получена начальная (максимальная) цена контракта. Так исходя из Сводного сметного расчета стоимости строительства общая сметная стоимость на 2015 год равняется 5 747,67 тыс. рублей. Заявителю непонятно почему НМЦК составила 6 207 370 рублей.
В сводных сметных расчетах в расчет цены включены в том числе и проектно-изыскательные работы, а именно авторский надзор, проектно-изыскательные работы и экспертиза проекта. По мнению Заявителя объединение в один лот строительных работ и проектных работ является не законной.
В объяснении по существу жалобы Минздрав РСО-Алания указало, что в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, при составлении технического задания необходимо указать:
- общую информацию о закупке;
- описание объекта закупки;
- требования к объекту закупки;
- условия закупки;
- особенности отдельных видов закупки.
В описании указываются следующие характеристики объекта закупки:
- функциональные - необходимо установить основное назначение объекта закупки и условия его использования по назначению. Функциональное назначение объекта характеризуется, например, такими свойствами, как пищевая ценность (энергетическая, биологическая), эстетические свойства (форма, цвет, запах, совершенство производственного исполнения) и др;
- технические - заказчик может детализировать описание объекта закупки, привести конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, описать регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг;
- качественные - указывается совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям;
- эксплуатационные - прописать характеристики надежности и работоспособности объекта закупки, условия, обеспечивающие его эффективную эксплуатацию, к которым относятся, в том числе прочность, долговечность, технические параметры, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики. В качестве эксплуатационных характеристик товара можно указать стадию его жизненного цикла использования по назначению.
По мнению Заказчика, установлений требований к определенному химическому составу материалов в Техническом задании не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Согласно пп.1 п.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели либо указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение следующих требований:
- о наличии опыта работы к участнику закупки;
- к деловой репутации участника закупки;
- к наличию у участника закупки производственных мощностей;
- технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе, то есть не допускается указывать требования, которые могут создать преимущественные условия участия для участников закупки.
Все используемые в Техническом задании ссылки на государственные стандарты являются добровольными к использованию. В случае указания иного действующего ГОСТа, заявка участника размещения заказа, не была бы отклонена.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что часть 9 Аукционной документации содержит порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Пункт 7 Информационной карты Аукционной документации также содержит сроки подачи заявок с 26 ноября 2015 года (время установлено в извещении о проведении электронного аукциона) до 14 декабря 2015 года до 09 часов 00 минут (время московское).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации oт 30. 12.2009 года N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4-5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Грк РФ и является нарушением части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 26 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N03102000003150001698 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции электроснабжения отделения лучевой диагностики и рентгенохирургии, МРТ, КТ ГБУЗ "РКБ", в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения РСО- Алания 2014-2020 г.", согласно техническому заданию и сметной документации (далее - Извещение) и документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 26.11.2015 года уполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Аукционная документация).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технические и качественные характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пунктами NN 3, 11, 13, 18, 25 и 35 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены требования к химическому составу материалов, используемых при выполнении работ.
Закон о контрактной системе не обязывает участников закупок иметь в наличии предлагаемые ими к использованию товары на момент составления и подачи заявки. Однако, информацию о химическом составе товара, предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ, участники закупок могут уточнить у производителя, либо продавца товара, так как в заявке на участие в закупке участники закупок указывают конкретный товар с указанием, помимо прочего, товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии) и фирменного наименования (при наличии).
Так же, Закон о контрактной системе не содержит такого понятия как избыточные требования.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации избыточные требования к товарам, используемым в ходе выполнения работ ограничивающие количество потенциальных участников Аукциона является необоснованным.
2. Пунктами NN 25, 28, 44 и 47 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены требования о соответствии применяемых при выполнении работ товаров ГОСТам.
Согласно ст.12 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), стандартизация осуществляется в соответствии с принципами, одним из которых является добровольное применение документов в области стандартизации.
Из части 1 ст.46 Закона о техническом регулировании следует, что со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Таким образом, в части, не являющейся обязательной в силу Закона о техническом регулировании, стандарты применяются к договорным отношениям сторон в том случае, если это предусмотрено в самом договоре. При наличии в договоре соответствующего указания положения стандарта, как и иные условия договора, являются для сторон обязательными (ст.309 ГК РФ).
В Техническом задании нет характеристик, которые вступают противоречия с действующими нормами и стандартами РФ, и которые бы вводили в заблуждение участников Аукциона. При этом нет никаких обстоятельств, которые мешали бы участнику Аукциона подать заявку для участия в аукционе, так как в Техническом задании нет противоречий между действующими ГОСТами и теми, которые были отменены.
В Техническом Задании Заказчиком установлены показатели (технические и качественные характеристики) товаров, необходимых в использовании при выполнении работ, с указанием максимальных и (или) минимальных значений этих показателей в соответствии с ч.1 ст.31 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Так же, Техническое задание Аукционной документации не содержит требований к товарам по несуществующим ГОСТам. В позициях N 19 и 61 Технического задания Аукционной документации не полностью указаны номера ГОСТов. Однако, Закон о контрактной системе не вменяет обязанности заказчику при формировании описания объекта закупки в аукционной документации указывать полные наименования государственный стандартов, положениям которых должны соответствовать закупаемые товар, работа, услуга, в которых у заказчика имеется потребность. Следовательно, в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
3. В пунктах NN 2, 4, 19, 30, 34, 61, 62 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены требования о соответствии применяемых при выполнении работ товаров ГОСТам без указания номеров ГОСТов.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчиков устанавливать требования к используемым при выполнении работ товаров ГОСТам.
Таким образом, участнику закупки по позициям NN 2, 4, 19, 30, 34, 61, 62 необходимо использовать товары, соответствующие ГОСТам, применяемым к конкретным товарам.
4. Согласно п.1 Технического задания Аукционной документации, при выполнении работ необходимо использовать винты с полукруглой головкой, длина которых должна быть не более 50 мм, при этом требований к марке стали, степени раскисления, классу прочности, покрытию не установлены.
Таким образом, Заказчик установил требование в диапазоне к длине винтов, в то время как остальные характеристики, указанные в Техническом задания Аукционной документации удовлетворяют потребность Заказчика с любыми значениями.
5. Пунктом N63 Технического задания Аукционной документации установлено, что при выполнении работ необходимо использовать песок природный для строительных работ мелкий соответствующий ГОСТу 8736-93 с модулем крупности МК менее 2,5.
ГОСТом 8736-93 установлено значение для песка природного для строительных работ мелкого от 1,5 до 2,0.
Однако, диапазон от 1,5 до 2,0, установленный в ГОСТе 8736-93, соответствует значению модуля крупности менее 2,5, указанному в п.63 Технического задания Аукционной документации.
6.В соответствии с п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункту 9.1 Аукционной документации, дата начала срока предоставления разъяснений: с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона (дата и время опубликования извещения сформированы автоматически при публикации извещения). Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. При этом, дата опубликования извещения указана в пункте 7 Информационной карты Аукционной документации - 26 ноября 2015 года.
Согласно пункту 9.2 Аукционной документации, дата окончания срока подачи запросов на разъяснение: не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена в извещении о проведении электронного аукциона). Пункт 7 Информационной карты Аукционной документации содержит дату окончания подачи заявок - 14.12.2015 года до 09 часов 00 минут.
Пунктом 9.3 Аукционной документации установлено, что срок предоставления разъяснений на поступивший запрос: в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации (дата и время поступления запроса формируются на электронной площадке) Заказчик, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям с п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
7.Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа).
Согласно п.3 Правил определения размера штрафа, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Из п/п "б" п.4 Правил определения размера штрафа следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 207 370 рублей 00 копеек.
Из п.4.8 проекта контракта следует, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа составляет 5% от цены контракта.
Так же, п/п"б" п.5 Правил определения размера штрафа установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно п.4.5 проекта контракта, за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 2% от цены контракта.
Таким образом, проект контракта соответствует требования ч.4 ст.34, ч.5 ст.34, и ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
8.Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 1 пункта 5.1 Аукционной документации установлено, что участник Аукциона должен соответствовать требованиям ст.52 Градостроительного кодекса РФ в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009года N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участия в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. То есть, Аукционная документация соответствует требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
9.Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с вышеизложенным, жалоба не рассматривается комиссией Северо-Осетинского УФАС России в части, касающейся обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу Заявителя на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции электроснабжения отделения лучевой диагностики и рентгенохирургии, МРТ, КТ ГБУЗ "РКБ", в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения РСО- Алания 2014-2020 г.", согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000315001698).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 декабря 2015 г. N А544-12/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015