Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 декабря 2015 г. N А539-12/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Профарм" на действия уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственного заказчика - Министерства здравоохранения РСО-Алания при осуществлении закупки на оказание социальной услуги по лекарственному обеспечению в 2016 году граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с п.6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178 ФЗ "О государственной социальной помощи" и проживающих на территории РСО-Алания, согласно спецификации и техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315001796) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11 декабря 2015года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Профарм" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственного заказчика - Министерства здравоохранения РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель указал, что Заказчиком - Министерством здравоохранения РСО-Алания было объявлено о проведении Аукциона согласно спецификации и техническому заданию.
Однако, согласно положений технического задания, являющегося приложением к Аукционной документации, поставке в рамках Аукциона подлежат лекарственные препараты: МНН Капецитабин, таблетки покрытые оболочкой 500 мг N 120, а также подлежат оказанию социальные услуги по лекарственному обеспечению в 2016 году граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п.6.2. Федерального закона от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и проживающих на территории РСО-Алания. Указанная услуга должна оказываться аптечным предприятием, организацией, осуществляющим свою деятельность на основании лицензии и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и нормативными документами, регламентирующими фармацевтическую деятельность.
Предметом Аукциона является не только поставка лекарственного препарата, но и оказание услуг по его отпуску, хранению и прочих услуг. При этом получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности не предполагает наличие у лицензиата полномочий на осуществление поставки лекарственных средств, их отпуска, хранения.
В положениях пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержится норма, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе:
- объединение в один лот поставки и отпуска лекарственных препаратов.
Таким образом, указание Заказчиком требований к оказанию услуг по поставке, отпуску, хранению, приему, обработке лекарственных препаратов, само по себе, влечет ограничение конкуренции и нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что поставка лекарственных препаратов и услуги по их отпуску, хранению и т.д. должны являться предметами отдельных аукционов, а также указал, что он имеет лицензию на оптовую торговлю и хранение лекарственных средств. При этом для их отпуска гражданам на территории Республики Северная Осетия-Алания необходимо иметь не только аптечную сеть, но и склады.
По мнению Заявителя, очевидно, что проведение Аукциона направлено на признание победителем тех участников фармацевтической деятельности, которые имеют в РСО-Алания собственную аптечно-складскую сеть.
Таким образом, положения технического задания не позволяют Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
По мнению заявителя, содержание аукционной документации и объединение в один аукцион закупки лекарственных препаратов и услуг по их отпуску является нарушениям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 17 Закона о защите конкуренции и влечет создание незаконных препятствий для участия в Аукционе.
Представитель Управления РСО - Алания указал, что в соответствии с "Порядком взаимодействия УправленияРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками РСО - Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика Министерства здравоохранения РСО-Алания на оказание социальной услуги по лекарственному обеспечению в 2016 году граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с п.6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178 ФЗ О государственной социальной помощи и проживающих на территории РСО-Алания, согласно спецификации и техническому заданию.
На основании указанной заявки, Управлением РСО - Алания была разработана и размещена на официальном сайте Аукционная документация (извещение N0310200000315001796).
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009 г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007 г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Представитель Министерства здравоохранения РСО - Алания указал, что Аукционная документация была разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Доводы, указанные в жалобе считает необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 4.1. и пунктом 1 части 1 статьи 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не отказавшихся от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в части социальной услуги по лекарственному обеспечению).
Социальная услуга по лекарственному обеспечению - это обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), которая включает в себя:
- организацию размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- отпуск населению по рецептам врача (фельдшера) лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, закупленных по государственным контрактам.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Республике Северная Осетия-Алания, как субъекту Российской Федерации, переданы полномочия по оказанию социальной услуги в сфере лекарственного обеспечения. Осуществление субъектами Российской Федерации данной деятельности заключается в организации размещения заказов, последующем заключении государственных контрактов на поставку и отпуск по рецептам лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
Порядок лекарственного обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не отказавшихся от получения социальной услуги, утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 г. N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".
Для осуществления переданных полномочий субъектам Российской Федерации из федерального бюджета предоставляются субвенции и иные межбюджетные трансферты для организации лекарственного обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не отказавшихся от получения социальной услуги.
Средства выделяются в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации 27 августа 2014 г. N 865 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты,медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации";
- распоряжением Правительства РФ от 26.12.2014 N 2731-р "О распределении в 2015 году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов";
- Федеральным законом от 1.12.2014 г. N 400-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания".
Как следует из приведенных документов, средства федерального бюджета выделяются именно на оказание социальной услуги. Нет ни одного нормативного документа, обязывающего заказчика разделять предусмотренные на эти цели бюджетные средства на закупку лекарственных препаратов и на организацию их отпуска по рецептам.
На этом основании Министерство здравоохранения республики заключает государственные контракты на оказание гражданам социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания. В данном случае Минздрав РСО-Алания, как Заказчик, не размещает заказ на поставку, учет и отпуск лекарственных средств, а реализует полномочия Российской Федерации в области оказания социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и для этого проводит торги по выбору организации, которая может выполнять эту функцию - оказание социальной услуги.
Несмотря на приведенные выше доводы, подтверждающие отсутствие нарушений при заключении контрактов на оказание социальной услуги в 2013 году, Министерством здравоохранения РСО-Алания, следуя рекомендациям Федеральной антимонопольной службы, были составлены заявки на проведение аукционов, где предметом торгов были указаны раздельно:
-оказание услуги по приему, хранению и отпуску по рецептам лекарственных средств;
- поставка лекарственных средств.
Аукцион на определение уполномоченной фармацевтической организации по оказание услуги по приему, хранению и отпуску лекарственных средств по рецептам был объявлен (извещение N0310200000312001099, дата окончания подачи заявок - 15.01.2013 г., дата начала торгов - 24.01.2013 г.), но не состоялся в связи с отсутствием заявок.
При отсутствии контракта с уполномоченной фармацевтической организацией становится невозможным заключение контрактов на поставку лекарственных препаратов для целей льготного отпуска. В результате программа льготного лекарственного обеспечения (ОНЛС) была сорвана почти на 2 месяца. Чтобы не допустить полного срыва программы государственной социальной помощи населению в части лекарственного обеспечения, Министерством здравоохранения РСО-Алания было принято решение о повторном объявлении аукционов на оказание социальной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания.
Таким образом, при объявлении аукционов на оказание социальной услуги по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан включение требований, необходимых для осуществления логистических услуг, совершенно обосновано и не противоречит действующему законодательству, что подтверждено шестью решениями Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания в 2013 году. Кроме того, Аукционная документация не содержит никаких указаний на товарные знаки, патенты, наименования производителей и т.д. В спецификации, в соответствии с установленным порядком, указано только международное непатентованное наименование лекарственного препарата и дозировка.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
2 декабря 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО - Алания было размещено извещение N0310200000315001796 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 02.12.2015 года уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания (далее - Аукционная документация) на основании заявки государственного заказчика - Министерства здравоохранения РСО-Алания на проведение электронного аукциона на оказание социальной услуги по лекарственному обеспечению в 2016 году граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с п.6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178 ФЗ "О государственной социальной помощи" и проживающих на территории РСО-Алания, согласно спецификации и техническому заданию.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно Аукционной документации, предметом Аукциона является оказание социальной услуги по лекарственному обеспечению в 2016 году граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с п.6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178 ФЗ "О государственной социальной помощи" и проживающих на территории РСО-Алания, согласно Спецификации, приложенной к Аукционной документации.
Из указанной Спецификации следует, что социальная услуга должна оказываться аптечным предприятием, организацией, осуществляющим свою деятельность на основании лицензии и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и нормативными документами, регламентирующими фармацевтическую деятельность.
В рамках оказания социальной услуги по обеспечению граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Исполнитель обязан:
- срок поставки лекарственных препаратов - 50% каждого наименования не позднее "10" января 2016 года, остальные 50% - не позднее "25" июня 2016 года.
- обеспечить прием, хранение и учет ЛП в соответствии с действующими на территории РФ нормативными документами.
- поставить лекарственные средства, изделия медицинского назначения согласно спецификации, в аптечные учреждения во все муниципальные образования республики в соответствии с перечнем.
- обеспечить отдельное хранение и учет лекарственных средств, поступивших для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.
- обеспечить отпуск ЛП гражданам по рецептам врача в аптечных учреждениях (аптеках, аптечных пунктах), расположенных во всех муниципальных образованиях республики, согласно перечня и в соответствии с действующими на территории РФ нормативными документами, в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание.
- обеспечить программное сопровождение оказания социальной услуги.
- обеспечить контроль за сроками годности поступивших лекарственных средств.
- обеспечить своевременность отпуска лекарственных средств по рецептам гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи.
- исполнение всех действующих нормативных актов, регламентирующих льготное лекарственное обеспечение граждан.
- осуществлять персонифицированный учет отпуска ЛП.
- представлять отчетность в порядке и по формам, установленным действующим законодательством, с учетом требований Заказчика, в том числе ежемесячно представлять для сверки подписанные документы, подтверждающие отпуск ЛП отдельным категориям граждан (реестры обслуженных рецептов).
- организовать и обеспечить учет и хранение подлинников рецептов, по которым были отпущены ЛП гражданам.
- информировать Заказчика и граждан о невозможности по любой причине осуществления отпуска лекарственного средства, его замены или отсроченного обслуживания.
- обеспечивать представителям Заказчика (либо уполномоченным им лицам) при возникновении необходимости свободное ознакомление с документацией и деятельностью Исполнителя, связанных с исполнением Контракта, включая предоставление возможности ознакомления с подлинниками рецептов, по которым был осуществлен отпуск ЛС гражданам, при условии предварительного уведомления Заказчиком о проведении такой проверки.
При этом, согласно подпункту 2 пункта 6.1 Аукционной документации, участник Аукциона должен иметь лицензию на фармацевтическую деятельность и приложить ее к заявке на участие в Аукционе.
Таким образом, Заказчик возлагает на Исполнителя обязанности по приемке и организации через аптеки отпуска лекарственных препаратов, которые Исполнитель сам же и поставит, по отдельному их хранению и учету, по обеспечению программного сопровождения оказания социальной услуги, по обеспечению контроля за сроками годности лекарственных средств, которые Исполнитель сам же и поставит, по представлению отчетности в порядке и по формам, установленным действующим законодательством, с учетом требований Заказчика, по ведению реестра обслуженных рецептов, то есть, по организации и обеспечению учета и хранению подлинников рецептов, по которым были отпущены ЛП гражданам и сформированы счета на компенсацию стоимости ЛП в адрес Заказчика и т.д.
При этом в соответствии со статьей 4.1. Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", организация обеспечения населения лекарственными средствами выделяется в несколько этапов и заключается в:
- осуществлении закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- организации обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
Кроме того, поставка лекарственных средств и организация отпуска лекарственных средств требуют наличия различных лицензий, а также специальных знаний и, как следствие, наличия в штате организаций специалистов соответствующей квалификации.
Так, в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" одним из видов деятельности, подлежащих лицензированию, является фармацевтическая деятельность. Лицензия на фармацевтическую деятельность выдаётся с указанием конкретных видов работ, которые будут осуществляться лицензиатом: оптовая торговля, розничная торговля, изготовление лекарственных средств.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения выполняемые работы, оказываемые услуги, составляющие фармацевтическую деятельность, состоят из поименованного перечня. В указанный перечень включены:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами;
2-3. Хранение лекарственных средств и препаратов;
4-5. Перевозка лекарственных средств и препаратов;
6 Розничная торговля лекарственными препаратами;
7. Отпуск лекарственных препаратов;
8. Изготовление лекарственных препаратов
Оптовая и розничная торговля лекарственными средствами в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг относятся к разным видам экономической деятельности: 5133000 "Услуги по оптовой торговле фармацевтическими товарами и косметикой"; 5231010 "Услуги по розничной торговле фармацевтическими, медицинскими и ортопедическими товарами".
В соответствии со статьей 53 Федерального закона N61-ФЗ от 12.04.2010 года "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами;
2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств;
3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям;
4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;
5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;
6) медицинским организациям, ветеринарным организациям;
7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
Из Технического задания Документации об аукционе следует, что Исполнитель в рамках оказания социальной услуги обязан поставить лекарственные средства, изделия медицинского назначения согласно спецификации в аптечные учреждения во все муниципальные образования республики в соответствии с перечнем. Таким образом, для поставки лекарственных средств до аптечного учреждения Исполнитель должен иметь лицензию на оптовую торговлю лекарственными средствами. А в силу положений статьи 53 Закона об обращении лекарственных средств организации оптовой торговли не вправе осуществлять отпуск лекарственных средств гражданам. Согласно статье 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по Правилам, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.12.2010 г. N1222н. Указанные Правила не предусматривают такой вид деятельности организации оптовой торговли, как организация в аптечных учреждениях отпуска лекарственных средств федеральным льготникам по рецептам.
Розничная торговля лекарственными средствами осуществляется на основании лицензии на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами. Согласно Приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 N80 (ред. от 18.04.2007) "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (вместе с "ОСТ 91500.05.0007-2003..."), функцию по отпуску лекарственных препаратов бесплатно или со скидкой отдельным группам населения могут осуществлять только аптеки и аптечные пункты (розничная торговля лекарственными средствами). Требования об отпуске выписанных по рецепту врача лекарственных средств через аптеки и аптечные пункты указаны и в п.1.4. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N785 "О Порядке отпуска лекарственных средств".
Таким образом, поставка в аптечные организации (учреждения) лекарственных средств может осуществляться организацией, имеющей лицензию на оптовую торговлю, а отпуск лекарственных средств льготным категориям граждан - организацией, имеющей лицензию на розничную торговлю, то есть участник Аукциона должен иметь одновременно лицензию на право розничной торговли лекарственными средствами (аптека, аптечный пункт), так как конечные получатели продукции - льготная категория граждан, которые получают лекарственные средства по рецептам врача, и лицензию на право оптовой торговли лекарственными средствами.
Таким образом, объединив услуги по поставке, хранению и отпуску ЛС (ИМН) отдельным категориям граждан, Заказчик ограничил количество участников торгов только теми из них, кто имеет одновременно и лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами и лицензию на право оптовой торговли лекарственными средствами, так как оказание услуг по поставке ЛС (ИМН) осуществляется поставщиком в установленное заказчиком место поставки товара, при этом складское хранение, а также отпуск ЛС (ИМН) отдельным категориям граждан осуществляются организацией независимо от конкретного поставщика.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу ООО "Профарм" на действия уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственного заказчика - Министерства здравоохранения РСО-Алания при осуществлении закупки на оказание социальной услуги по лекарственному обеспечению в 2016 году граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с п.6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178 ФЗ О государственной социальной помощи и проживающих на территории РСО-Алания, согласно спецификации и техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315001796).
2. Признать в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000315001796 нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать государственному заказчику - Министерству здравоохранения РСО-Алания и Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы дела NА539-12/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Министерства здравоохранения РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 декабря 2015 г. N А539-12/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015