Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2015 г. N А490-11/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нуждФедерального казенного учреждения "Центр Хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания" (далее - Единая комиссия ЦХиСО МВД по РСО-Алания)при проведении электронного аукциона на оказание клиринговых услуг (извещение N0810100000315000135) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 ноября 2015года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссииЦХиСО МВД по РСО-Алания.
Заявитель считает, что Единая комиссия ЦХиСО МВД по РСО-Аланиянеобоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия ЦХиСО МВД по РСО-Аланияприняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 3, т.е. Заявителю в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в Аукционе предусмотренная п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям ч.9 Аукционной документации- участником закупки не представлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией по следующим позициям:
- не указано какому конкретному ГОСТу будет соответствовать средство для мытья окон указанным в Аукционной документации,
- не указан конкретный массив пород дерева для швабр,
-не указана конкретная периодичность оказания услуг, в т.ч. согласно графика оказания услуг по адресам, указанным в Аукционной документации.
Заявитель считает, что неуказание конкретной периодичности оказания услуг, в т.ч. согласно графика оказания услуг по адресам Заказчика не является приоритетным требованием и тем более не служит основанием для отклонения т.к. данные о периодичности уборки указываются в Аукционной документации.По мнению Заявителя, т.к. противоречить Аукционной документации Заказчика участник не может, то он заведомо участвуя вданном предмете закупки, соглашается с условиями Заказчика прописанными в Техническомзадании Аукционной документации.
Заявитель считаетотклонение его заявки необоснованным.
Представитель ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" пояснил, что27.10.2015г.опубликовало извещение N0810100000315000135 о проведении электронного аукциона, с целью определения поставщика и заключения с ним государственного контракта на оказание клиринговых услуг.
До окончания приема заявок на участие в электронном аукционе (05 ноября 2015 г., 09 часов 00 минут) было подано 3 заявки. Порядковые номера заявок: 1, 2, 3.
В соответствии с Законом о контрактной системе, Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания", рассмотрев первые частизаявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и Законом о контрактной системе и приняла решение отклонить заявку участника с порядковым номером 3 всоответствии с п.2 ч.4 ст.67Законом о контрактной системе и допустить заявку участника с порядковым номером -2.
Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" в соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатамрассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеоформила протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в такомаукционе, протокол был подписан всеми присутствующими на заседаниичленами единой комиссии.
Согласно п.п.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о данном аукционе. В ч.9 технического заданияАукционной документацииуказаны требования на все объекты санитарно-гигиенической и расходной продукции.
Однако, в нарушение п.п.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системеи технического задания ч.9 Аукционнойдокументации, первая часть заявки на участие в аукционе Заявителя не содержит конкретные показатели товара. В первой части заявки участник не указывает к какому конкретно ГОСТу будет соответствовать средство для мытья окон и конкретный массив породы дерева для швабр. Также участник в заявке не указал конкретную периодичность оказания услуг, в т.ч. согласно графика оказания услуг по адресам Заказчика, указанным в документации о закупке. Таким образом, участник в своей заявке не даёт конкретных характеристик, тем самым поданная заявка участника закупки не соответствует требованиям установленных документации о закупке и в части ст.66Законом о контрактной системе.
Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" согласно п. 1,2 ч.4 с.67 Закона о контрактной системебыло принято решение о недопущении к участию в электронном аукционе, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним государственного контракта на оказание клиринговых услуг, участника в связи с не представлением сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по мнению Заказчика, является правомерным, ажалоба Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
27.10.2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" было размещено извещение N0810100000315000135 о проведенииАукционана оказание клиринговых услуг и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 26.10.2015 года начальникомФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N0810100000315000135-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2015 года, Заявителю,заявке которого присвоен порядковый номер 3, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что им не представлена информация, предусмотренная п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе ич.9 Технического задания раздела 3Аукционной документации. Участником закупки не представлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным Аукционной документацией по следующим позициям:
- не указано по какому конкретному ГОСТу будет соответствовать средство для мытья окон указанным в Аукционной документации,
- не указан конкретный массив пород дерева для швабр,
- не указана конкретная периодичность оказания услуг, в т.ч. согласно графика оказания услуг по адресам, указанным в Аукционной документации.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системеич.9 Технического задания Раздела 3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе,по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 Технического задания раздела 3 Аукционной документациипри оказании услуг Заказчик требует использовать помимо прочего
- средства для мытья стекол которые должны соответствовать ГОСТу.
- швабры для мытья полов у которых высота ручки должна быть не менее 129 см и не более 141 см. Длина основания для тряпки должна быть не менее 32 см и не более 39 см., изготовлена из массива дерева твердых пород. Швабра должна быть в сборе.
Однако, в нарушение пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системеич.9 Технического задания Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретного ГОСТа, которому будет соответствовать средство для мытья стекол и породу дерева, из которого будет изготовлена швабра, которые Заявитель предлагает использовать в ходе исполнения контракта.
В то же время, представление сведений о периоде оказания услуг в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено частью 3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации,
предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссииУправления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признатьчастично обоснованной жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр Хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания" при проведении электронного аукциона на оказание клиринговых услуг (извещение N0810100000315000135).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2015 г. N А490-11/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015