Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2015 г. N А537-12/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "МАКС"на действия Единой комиссии по проведению закупок государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Северо-Осетинская Государственная Медицинская Академия" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (далее - Единая комиссия ГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава России)при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки (литер ЯЮ) Клинической больницы СОГМА (электронный аукцион N0310100009915000138) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2015года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "МАКС"(далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГБУ ВПО СОГМА Минздрава России при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок N0310100009915000138от 15.12.2015 г. на участие в Аукционе заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: в представленной заявке N4 в п. 1 Технического задания Аукционной документации время в первичной обработке не соответствует требованиям,установленным в Техническом задании Аукционной документации .
Заявитель считает отклонение его заявки по указанному основанию неправомерным по причине того, что Заказчик в п. 1 Технического заданияАукционной документации указал: Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleksили Soudal- или эквивалент. Готовность к первичной обработке через час. Плотность застывшего полиуретана - 25-35 кг/куб.м. Отсутствует вторичное расширение и усадка.
Т.е. Заказчик указывает, что, ему нужна пена монтажная одной из этих марок или эквивалент. Заявителем предложена Монтажная пена "Soudal". В техническом описание от фирмы производителя (распечатка с официального сайта прилагается) нет понятия "готовность к первичной обработке" за что заявка признана не соответствующей, все же остальные характеристики были описаны в заявке участника. Таким образом, заказчик противоречит себе, изначально вводит в заблуждение участников, требуя технические показатели монтажной пены, не установленные фирмой производителем.
В объяснении по существу жалобы ГБУ ВПО "СОГМА"указало, что согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В представленной участником закупки заявке N 4 (Заявитель) при описании ч.1 Технического задания Аукционной документации - "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleksили Soudal- или эквивалент" время к первичной обработке не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании Аукционной документации.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
07.12.2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказовГБУ ВПО "СОГМА"было размещено извещение N0310100009915000138о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки (литер ЯЮ) Клинической больницы СОГМА и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 07.12.2015 года и.о. ректораГБУ ВПО "СОГМА"(далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявокна участие в аукционеN0310100009915000138от 15.12.2015 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия требованиям, предусмотреннымпп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и ч.4 Информационной карты Аукционной документации в связи с тем, что время к первичной обработке не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании Аукционной документации по пункту 1.
В силупп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.б ч.3 п.6.1 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1Технического задания Аукционной документации в ходе исполнения контракта необходимо использовать, помимо прочего:
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleksили Soudal- или эквивалент. Готовность к первичной обработке через час. Плотность застывшего полиуретана - 25-35 кг/куб.м. Отсутствует вторичное расширение и усадка.
В соответствии с п.4 Информационной карты Аукционной документации и ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки Заявителя содержит конкретные характеристикиГерметика пенополиуретанового (пена монтажная) типа "Soudal" и в том числе такую характеристику, как первичное застывание,.когда герметик покрывается пленкой через 10 минут.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя содержит конкретные характеристикигерметика, которые соответствуют требованиям п.1 Технического задания Аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а частью 5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи,не допускается.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
То есть, решение Единой комиссии ГБУ ВПО "СОГМА"об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является необоснованным и нарушает ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу ООО "МАКС" на действия Единой комиссии ГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава Россиипри осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки (литер ЯЮ) Клинической больницы СОГМА (электронный аукцион N0310100009915000138).
2.Признать в действияхЕдиной комиссии ГБУ ВПО "СОГМА"при проведении электронного аукционаN0310100009915000138нарушение части 5 статьи 67 Закона контрактной системе.
3.Выдать государственному заказчику - ГБУ ВПО "СОГМА"предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы дела NА537-12/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУ ВПО "СОГМА", виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2015 г. N А537-12/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015