Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2015 г. N А561-12/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО ПЦ "ГАРАНТИЯ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (литер БА) клинической больницы ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ (электронный аукцион N0310100009915000080) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленная Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона, не соответствует требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В проекте контракта отсутствует обязательное, по мнению Заявителя, требование, предусмотренное ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта отсутствует информация об антидемпинговых мерах при проведении аукциона, в соответствии со ст.37 Закона о контрактной системе.
В пункте N106 Перечня используемых материалов и требования к ним Заказчиком установлены требования к химическому составу:
Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 8 мм. Площадь поперечного сечения стержня, см2: От 0,283 до 3,140. Точность проката: от обычной до особо высокой, марка используемой стали одна из: Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, Химический состав должен быть, % до: Углерод 0,37 Марганец 1,6 Кремния0,9 Никель0,3 ХромО,3 Медь0,3 Сера0,05 Фосфора0,045.
По мнению Заявителя, такое описание объекта закупки не может носить объективный характер и ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Объяснений по существу жалобы ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 05 декабря 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ было размещено извещение N0310100009915000080 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (литер БА) клинической больницы ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ (с внесенными изменениями в Аукционную документацию) с начальной (максимальной) ценой контракта 8 376 600 рублей 00 копеек (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 05.12.2015 года (в редакции N6 с внесенными изменениями) исполняющим обязанности ректора ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ (далее - Аукционная документация).
Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из Извещения о проведении Аукциона следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.12.2015 года 09:00
Статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе соответствует требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Разделом 2 проекта контракта (цена договора и порядок расчетов), прикрепленного к Аукционной документации, установлено, что:
- цена договора определяется на основании утвержденного сметного расчета с учетом результатов Аукциона и составляет ______ рублей (сумма прописью). Цена договора включает все расходы на материалы, выполнение работ, доведение объекта до состояния, позволяющего осуществить немедленную и безопасную эксплуатацию, налоги, таможенные пошлины, отчисления и другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации, прочие возможные расходы, которые понесет Подрядчик;
- указанная в п.2.1. цена договора остается неизменной в течение всего срока действия договора за исключением случаев, предусмотренных разделом 9 договора, когда стороны согласуют изменения в письменном виде;
- оплата по договору производится в срок до 30.04.2016 года по факту окончания работ и подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ (формы КС-2, КС-3) по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании предъявленного Подрядчиком счета в течении 25 календарных дней;
- в случае начисления Заказчиком Подрядчику неустойки и (или) предъявления требования о возмещении убытков, стороны вправе подписать Акт взаимосверки обязательств по Договору, в котором помимо прочего указываются сведения о фактически исполненных обязательствах по Договору; сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями настоящего Договора; размер неустойки (и (или) убытков), подлежащей взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (и (или) убытков); итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по Договору.
В данном случае оплата по Договору осуществляется за вычетом соответствующего размера неустойки (и (или) убытков) на основании подписанного Сторонами Акта взаимосверки обязательств и представленного Подрядчиком счета и счета-фактуры;
- в случае, если при начислении Заказчиком Подрядчику неустойки и (или) предъявления требования о возмещении убытков, Стороны не подписали Акт взаимосверки обязательств по Договору, указанный в п. настоящего Договора, Заказчик вправе не производить оплату по Договору до уплаты Подрядчиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки и (или) требования о возмещении убытков.
Из анализа части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта включается в контракт только в том случае, если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом проект контракта прикрепленный к Аукционной документации соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Однако, законодательство РФ о контрактной системе в сере закупок не обязывает государственных и муниципальных заказчиков устанавливать условия об антидемпинговых мерах в проекте контракта.
Таким образом, довод Заявителя о несоответствии проекта контракта статье 37 Закона о контрактной системе является необоснованным.
4. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.106 Перечня используемых материалов и требований к ним, при выполнении работ, помимо прочего необходимо использовать горячекатаную арматурную сталь гладкую класса А-I, диаметром 8 мм. Площадь поперечного сечения стержня, см2: от 0,283 до 3,140. Точность проката: от обычной до особо высокой, марка используемой стали одна из: Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, химический состав должен быть, % до: Углерод 0,37 Марганец 1,6 Кремния0,9 Никель0,3 Хром0,3 Медь0,3 Сера0,05 Фосфора0,045.
Однако, законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает Заказчика в установлении требований к товарам, которые позволяют определить соответствие используемых товаров установленным Заказчиком требованиям.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО ПЦ "ГАРАНТИЯ" на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (литер БА) клинической больницы ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ (электронный аукцион N0310100009915000080).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2015 г. N А561-12/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015