Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 декабря 2015 г. N А513-12/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ТЕХПРОММОНТАЖ" на действия ГУ-Отделение Пенсионного Фонда РФ по Республике Северная Осетия-Алания (далее - ГУ-ОПФР по РСО-Алания) при осуществлении закупки на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ГУ-ОПФР по Республике Северная Осетия-Алания (электронный аукцион N0210100000215000044) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2015года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХПРОММОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия ГУ-ОПФР по РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель указал:
1.В составе документации о закупке входят файлы, размещенные в защищенном формате PDF, которые не позволяют участнику данной закупки осуществлять возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовой формат). В частности файл "смета изм. PDF"
Заявитель считает, что данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
2. В Аукционной документации, в разделе 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещении о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ГУ-ОПФР по РСО-Алания" в п.п. N18 "Монитор", заказчик среди прочих требований устанавливает необходимость того, чтобы максимальная потребляемая мощность монитора была менее 15 Вт. Помимо этого присутствуют такие требования к монитору как :
- диагональ экрана должна быть не менее 54,6 см. с разрешением не менее 1920x1080 пикселей;
- угол обзора по горизонтали должен быть более105°, а по вертикали должен быть не менее 75°;
- технология подсветки светодиодная. Яркость не менее 200 кд/м2. Поддержка не менее 16,7 млн. цветов;
- время отклика не более 5 мс.;
- возможность крепления монитора на стену. Наличие не менее одного VGA (D-Sub) входа. Подставка должна иметь возможность изменения угла наклона монитора;
- напряжения питания должно быть в диапазоне с минимальным значением не более 100В и максимальным значением не менее 240В".
Заявитель считает, что мониторов отвечающих всем перечисленным им характеристикам с максимальной потребляемой мощностью менее 15 Вт не существует и что проведенный ими анализ рынка мониторов по заданным заказчиком характеристикам показал, что в каждом случае максимальная потребляемая мощность была выше 15 Вт.
Заявитель считает, что действия заказчика нарушают п.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
ГУ-ОПФР по РСО-Алания пояснило, что 29 октября 2015 года на официальном сайте разместило Извещение N0210100000215000044 о проведении Аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ОПФР по РСО - Алания".
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 данного Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Положения указанных выше норм о размещении заказов в отношении технической составляющей информационного обеспечения размещения заказов содержат бланкетные нормы, отсылающие к принятому в соответствии с Законом о контрактной системе Положению.
Названное Положение не содержит требований об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности копирования фрагментов текста.
Из норм Положения следует, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Учитывая, что возможность копирования текста средствами веб-обозревателя не оказывает влияние на процесс непосредственного ознакомления с размещенной на сайте информацией, подобный недостаток формата не является ограничением пользовательского доступа к информации.
Являющаяся частью документации об аукционе смета размещена заказчиком на официальном сайте размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в формате файла PDF.
PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами. Таким образом, размещенная на сайте документация опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не зашифрована, возможность участников размещения заказа ознакомления с документацией об аукционе не ограничивает.
Поскольку Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста, соответственно, в действиях ГУ-ОПФР по РСО-Алания отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Весь перечень оборудования, необходимого для проведения работ, кроме сметы перечислен и в Техническом задании (Раздел III документации об аукционе) в формате word.
Все участники аукциона находились в равных правах и имели равные возможности как по ознакомлению с размещенной информацией (документацией), так и по возможности её копирования, размещение информации в формате PDF не поставило кого-либо в преимущественное положение по отношению к другим участникам аукциона.
Заказчиком не нарушены требования Закона об обеспечении конкуренции между участниками закупки: установленные в п.п. 18 п.4 "Виды оборудования, материалов и работ для модернизации ПС" раздела III аукционной документации технические требования в отношении монитора не ограничивают количества участников. В поданных заявках на участие в аукционе под регистрационными номерами 2,4 и 5 предлагаются к поставке мониторы разных торговых марок, отвечающие техническим требованиям, установленным Заказчиком. Доказательством того, что информация была общедоступной, являются поступившие девять заявок на участие в Аукционе (наименования торговых марок и моделей мониторов, соответствующих техническим требованиям, установленным Заказчиком: Монитор Samsung S22C200N (заявка N 1,5), Philips 227E6LDSD (заявка N 2), 21,5" ViewSonic VG2233SMH, (заявка N 3), LCD 21.5 " АОС E2270Swn TPV Technology Limited (заявка N 4), PHILIPS 221B6QPYEB (Заявка N 8)).
В связи с вышеизложенным, ГУ-ОПФР по РСО-Алания просит жалобу признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 29 октября 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ГУ-ОПФР по РСО-Алания было размещено извещение N0210100000215000044 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 29.10.2015 года заместителем управляющего ГУ-ОПФР по РСО-Алания (далее - Аукционная документация). При этом, Аукционная документация содержит файлы, размещенные в защищенном формате PDF.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами, обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная данным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение), информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На основании п. 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной. Однако Закон о контрактной системе и Положение не закрепляют, в каком именно формате она должна быть опубликована в сети Интернет, соответственно допускается наличие файлов в формате PDF.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно Разделу 3 "Технические требования на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещении о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ГУ-ОПФР по РСО-Алания" Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо поставить, помимо прочего, монитор с таким характеристиками, как:
-максимальная потребляемая мощность монитора менее 15 Вт.;
- диагональ экрана не менее 54,6 см. с разрешением не менее 1920x1080 пикселей;
- угол обзора по горизонтали более105°, а по вертикали не менее 75°;
- технология подсветки светодиодная. Яркость не менее 200 кд/м2. Поддержка не менее 16,7 млн. цветов;
- время отклика не более 5 мс.;
- возможность крепления монитора на стену. Наличие не менее одного VGA (D-Sub) входа. Подставка должна иметь возможность изменения угла наклона монитора;
- напряжение питания в диапазоне с минимальным значением не более 100В и максимальным значением не менее 240В.
Под указанный характеристики монитора, по данным ГУ-ОПФР по РСО-Алания, подходят, как минимум мониторы следующих производителей:
- Samsung S22C200N;
- Philips 227E6LDSD;
- ViewSonic VG2233SMH;
- LCD 21.5 " АОС E2270Swn TPV Technology Limited;
- PHILIPS 221B6QPYEB.
То есть, описание объекта закупки, указанное в Аукционной документации, не ограничивает количество участников закупки и соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Техпроммонтаж" на действия ГУ-ОПФР по РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (подсистемы ОКСБ) в административном здании ОПФР по РСО - Алания" (электронный аукцион N0210100000215000044).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 декабря 2015 г. N А513-12/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015