Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 декабря 2015 г. N 05-05-06/147-15
Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.12.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет":
- "_.", действующая на основании доверенности от 24.08.2015 года б/н;
- "_.", действующий на основании доверенности от 14.12.2015 года б/н;
- "_.", действующий на основании доверенности от 14.12.2015 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "БИС",
рассмотрев жалобу (вх. Тывинского УФАС России N 5744 от 08.12.2015 года, вх. ФАС России N 143332 от 08.12.2015 года) ООО "БИС" ("_.") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100006315000077 на поставку учебных комплексов по изучению физических явлений и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "БИС" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100006315000077.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что закупаемый амперметр-вольтметр должен иметь диапазон измерения постоянного напряжения и пределов измерения постоянной силы тока, в связи с чем, заявке участника закупки N 2 была отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100006315000077 на поставку учебных комплексов по изучению физических явлений, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.11.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006315000077 на поставку учебных комплексов по изучению физических явлений, начальная (максимальная) цена контракта - 2 859 390 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку учебных комплексов по изучению физических явлений утверждена приказом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" от 16.11.2015 года N 1783.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100006315000077 от 03.12.2015 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 1.
Заявке участника закупки N 2 (ООО "БИС") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации по позиции N 1 "Амперметр-вольтметр Учебного комплекса "Электротехника 1", а именно "пределы измерения постоянного напряжения и пределы измерения постоянной силы тока не соответствует значениям, установленным аукционной документацией".
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312100006315000077 от 04.12.2015 года заявка участника закупки N 1 (ООО Компания "Новый стиль") аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики учебных комплексов по изучению физических явлений установлены в части 3 аукционной документации (Техническое задание), в частности, установлены следующие требования:
п/п |
Наименование товара |
Комплектность и характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||||||
2 |
Учебный комплекс "Электричество и магнетизм 2" или эквивалент |
_________. Комплект поставки: - Амперметр-вольтметр 1 шт. _______..
|
комплекс |
5 |
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В результате изучения первых частей заявок электронного аукциона N 0312100006315000077 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки N 2 (ООО "БИС") в составе своей первой части заявки по указанным выше пунктам аукционной документации предлагает к поставке учебный комплекс "Электричество и магнетизм 2" МУК-ЭМ2 с пределами измерения постоянного напряжения: 2В, 20В, 200В и пределами измерения постоянной силы тока: 20мкА, 200мкА, 2000мкА, 20мА, 200мА, 2000мА, что не соответствует потребностям заказчика, в части пределов измерения постоянного напряжения и измерения постоянной силы тока амперметра-вольтметра.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100006315000077 заявке участника закупки N 2 (ООО "БИС"), следовательно, довод ООО "БИС" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
О.А. Коржавина |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 декабря 2015 г. N 05-05-06/147-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015