Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 декабря 2015 г. N 05-05-06/150-15
Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.12.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет":
- "_", действующая на основании доверенности от 24.08.2015 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Открытый урок",
рассмотрев жалобу (вх. N 5789 от 09.12.2015 года) ООО "Открытый урок" ("_") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100006315000076 на поставку комплекта учебно-лабораторного оборудования Приборы и методы измерения давления и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Открытый урок" аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе N 0312100006315000076 заявки участника закупки N 1, так как участником закупки N 1 представлены недостоверные сведения в отношении номинальной токовой нагрузки шнура-соединителя марки ШВЛ-АП и веса информационного плаката из плакатной бумаги.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что заявка участника закупки N 1 соответствовала требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100006315000076 на поставку комплекта учебно-лабораторного оборудования Приборы и методы измерения давления, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.11.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006315000076 на поставку комплекта учебно-лабораторного оборудования Приборы и методы измерения давления, начальная (максимальная) цена контракта - 209 640 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку комплекта учебно-лабораторного оборудования Приборы и методы измерения давления утверждена приказом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" от 16.11.2015 года N 1782.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100006315000076 от 26.11.2015 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0312100006315000076 от 30.11.2015 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 186 579,6 рублей, от участника закупки N 2 - 187 627,8 рублей. Участником закупки N 3 ценовых предложений не сделано.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312100006315000076 от 01.12.2015 года заявки участников закупки N 1 (ООО "Денар") и N 2 (ООО "Профобразование") аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики комплекта учебно-лабораторного оборудования Приборы и методы измерения давления установлены в части 3 аукционной документации (Техническое задание), в частности, установлены следующие требования:
1) Комплектация стенда должна быть:
- шнур-соединитель марки ШВЛ-АП (ГОСТ 28244-96) число жил - не более 3, номинальное сечение жил: не более 0,75 мм, номинальная токовая нагрузка - не более 6А.
2) Документация должна быть:
- информационный плакат из плакатной бумаги, плотностью не более 200 г/м2, размер плаката (Д х Ш) не менее 1000х700 мм, вес не менее 0,1 кг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В результате изучения первых частей заявок электронного аукциона N 0312100006315000076 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки N 1 (ООО "Денар") в составе своей первой части заявки предлагает к поставке комплект учебно-лабораторного оборудования Приборы и методы измерения давления со следующими характеристиками:
1) шнур-соединитель марки ШВЛ-АП (ГОСТ 28244-96) число жил - 3, номинальное сечение жил: 0,75 мм, номинальная токовая нагрузка -6А.
Согласно ГОСТ 28244-96 номинальная токовая нагрузка шнура-соединителя марки ШВЛ-АП при числе жил - 3 и номинальной сечении жил - 0,75 мм составляет 2,5А, а не 6А как указано в заявке участника закупки N 1.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки N 1 содержит недостоверные сведения номинальной токовой нагрузки шнура-соединителя марки ШВЛ-АП, следовательно, довод ООО "Открытый урок" о представлении участником закупки N 1 недостоверных сведений в отношении номинальной токовой нагрузки шнура-соединителя марки ШВЛ-АП является обоснованным.
2) информационный плакат из плакатной бумаги с плотностью 200 г/м2, размером плаката 1000х700 мм и весом 0,1 кг.
В свою очередь, вес информационного плаката из плакатной бумаги при указанных характеристиках составляет 0,14 кг, а не 0,1 кг (плотность х размер = 0,2 кг (то есть 200 г/м) х 1 м (то есть 1000 мм) х 0,7 м (то есть 700 мм) = 0,14 кг).
Таким образом, первая часть заявки участника закупки N 1 содержит недостоверные сведения о весе информационного плаката из плакатной бумаги, следовательно, довод ООО "Открытый урок" о представлении участником закупки N 1 недостоверных сведений в отношении веса информационного плаката из плакатной бумаги является обоснованным.
При таких обстоятельствах, участником закупки N 1 (ООО "Денар") в составе первой части своей заявки предоставлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого товара по номинальной токовой нагрузки шнура-соединителя марки ШВЛ-АП и весу информационного плаката из плакатной бумаги, что является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100006315000076. Следовательно, аукционная комиссия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" допустив к участию в электронном аукционе N 0312100006315000076 заявку участника закупки N 1 нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Открытый урок" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" нарушения части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0312100006315000076 заявки участника закупки N 1 (ООО "Денар").
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет", оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
А.В. Саин |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 декабря 2015 г. N 05-05-06/150-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015