Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 декабря 2015 г. N 05-05-06/152-15
Резолютивная часть решения объявлена 16.12.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
- от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности N ЮК-140 от 01.10.2015 года,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
- "_", действующая на основании доверенности N 7 от 16.12.2015 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прайд" (вх. N 5778 от 09.12.2015) на положения аукционной документации электронного аукциона N 0112200000815002825 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобы, документация электронного аукциона, в частности в позициях с 1 по 6 части 3 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации электронного аукциона N 0112200000815002825 содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, тем самым нарушая как интересы государства, так и законные права и интересы хозяйствующих субъектов, которые могли бы выступить в указанном аукционе в качестве его участников и поставить двойную стерильную упаковку из фольги. Шовный материал в двойных стерильных упаковках выпускают крупнейшие российские и белорусские производители: ООО "Линтекс", ООО "Балумед", ЗАО "НПП "МедИнж", ООО "Медин-н", ООО "Футберг".
Согласно письменным и устным возражениям представителя заказчика следует, что установленное заказчиком в позициях с 1 по 6 Технического задания требование к одинарной упаковке из фольги обусловлено необходимостью в ходе проведения экстренных операций когда необходимо минимизировать время для извлечения шовного материала.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000815002825, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.11.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815002825 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3545466,85 рублей.
Аукционная документация на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва", утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 2065 от 02.11.2015 года.
До даты и времени окончания подачи заявок поступило пять запросов о даче разъяснений положений документации электронного аукциона N 0112200000815002825 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва".
Согласно части 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации электронного аукциона N 0112200000815002825 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва" в позициях 1-6 установлено следующее требование: "Индивидуальная одинарная стерильная упаковка из фольги, защищающая содержимое от влаги, одинарная, обеспечивающая доступ к внутреннему вкладышу в одно движение для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
В качестве предмета аукциона в электронной форме обозначена поставка шовного материала. В связи с этим участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащего к поставке шовного материала. Кроме того, заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что шовный материал могут поставить Общество с ограниченной ответственностью "Сити Мед" (коммерческое предложение от 19.10.2015 г.), Общества с ограниченной ответственностью "Уралмедснаб" (коммерческое предложение от 19.10.2015 г.), Общества с ограниченной ответственностью "Нобельфарма-Сибирь".
Кроме того, представителем заказчика в ходе рассмотрения жалобы представлены два официальных письма: 1) от российского производителя хирургического шовного материала ООО "Политехмед"; 2) от уполномоченного представителя группы компаний "Джонсон и Джонсон" на территории Российской Федерации, согласно которым следует, что шовный материалы упаковываются в одинарную стерильную упаковку.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о закупках в действиях заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемого в рамках проводимого аукциона товара. Кроме того, заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции и создания преимущественных условий какому-либо участнику закупки, так как поставить шовный материал с установленными заказчиком требованиями могут многие компании, что подтверждается ценовыми предложениями и поступившими 11 заявками на участие в вышеуказанном электронном аукционе 0112200000815002825.
Кроме того, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПРАЙД" необоснованной.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
А.В. Саин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 декабря 2015 г. N 05-05-06/152-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015