Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 декабря 2015 г. N 05-05-06/153-15
Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- ______ - действующий на основании доверенности от 21.01.2015 года N ЮК-07;
- в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы ООО компания "ОлВи Трейд", представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Автобаза по обеспечению деятельности исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва";
рассмотрев жалобу (вх. N 5809 от 10.12.2015 года) ООО компания "ОлВи Трейд" (________) на действия комиссии при проведении запроса котировок N 0112200000815003212 на поставку охлаждающих и тормозных жидкостей, рулевой и моторных масел для нужд ГБУ РТ "Автобаза Республики Тыва" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ООО компания "ОлВи Трейд" следует, что котировочной комиссией при рассмотрении заявок участников запроса котировок на поставку охлаждающих и тормозных жидкостей, рулевой и моторных масел для нужд ГБУ РТ "Автобаза Республики Тыва" неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок N 0112200000815003212 заявке ООО компания "ОлВи Трейд" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.12.2015 г.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы согласился.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку запроса котировок N 0112200000815003212, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.11.2015 года размещено извещение о проведении запроса котировок N 0112200000815003212 на поставку охлаждающих и тормозных жидкостей, рулевой и моторных масел для нужд ГБУ РТ "Автобаза Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта 325 960 (Триста двадцать пять тысяч девятьсот шестьдесят) рублей.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 08.12.2015 года по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступили 2 котировочные заявки. По результатам рассмотрения комиссией принято решение о допуске к участию в закупке заявки под N 1 - ООО "Замена плюс" как соответствующей требованиям Закона о контрактной систем и требованиям, указанным в извещении с предложенной ценой контракта 315 023,92 рублей. Участнику запроса котировок N 0112200000815003212, подавшему заявку под N 2 - ООО компания "ОлВи Трейд" с предложенной ценой контракта 139 900 рублей комиссией отказано в допуске по основаниям несоответствия требованиям извещения, а именно участник закупки в котировочной заявке предлагает товар, не удовлетворяющий требованиям заказчика установленным в техническом задании к извещению.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация запроса котировок N 0112200000815003212 на поставку охлаждающих и тормозных жидкостей, рулевой и моторных масел для нужд ГБУ РТ "Автобаза Республики Тыва" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 2344/1 от 26.11.2015 г.
Функциональные, технические и качественные характеристики закупки N 0112200000815003212 на поставку охлаждающих и тормозных жидкостей, рулевой и моторных масел для нужд ГБУ РТ "Автобаза Республики Тыва" установлены в Техническом задании (часть 1 извещения о проведении запроса котировок), в частности, установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
3 |
Моторное масло "Мобил" или эквивалент 5w-40 или эквивалент |
Моторное масло 10w-40 или эквивалент (т.к. ранее в двигателях использовалось масло именно этой марки) Вязкость моторного масла по SAE-10W-40 |
л |
416 |
5 |
Дизельное моторное масло "Мобил" или эквивалент 5w-40 |
Моторное масло 10w-40 или эквивалент (т.к. ранее в двигателях использовалось масло именно этой марки) Вязкость моторного масла по SAE-10W-40 |
л |
20 |
Таким образом, исходя из указанных пунктов следует, что требование о необходимости предоставления товара именно марки "Мобил" и ни какого другого установлено в характеристиках пунктах 3, 5 Технического задания, а именно "т.к. ранее в двигателях использовалось масло именно этой марки".
Однако, описание объекта закупки носит необъективный характер, требование на предоставление товара именно марки "Мобил" в извещении о закупке не установлено, техническое задание закупки N 0112200000815003212 содержит слово "эквивалент", тем самым участникам закупки было предложено представить в составе своих заявок товар, идентичный запрашиваемому товару, что ввело участников закупки в заблуждение. Тем самым, действиями уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки носящего необъективный характер.
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении заявки участника закупки N 0112200000815003212 под N 2 - ООО компания "ОлВи Трейд" установлено, что участником предложен товар марки "Фанфаро" по показателям эквивалентный товару марки "Мобил", а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
3 |
Моторное масло FANFARO TSX 10w-40 (UAB "SCT Lubricants", Литва) - 416 л. |
Моторное масло FANFARO TSX 10w-40 (UAB "SCT" Lubricants, Литва) Вязкость моторного масла по SAE-10W-40 |
5 |
Дизельное моторное масло FANFARO TRD 10w-40 (UAB "SCT Lubricants", Литва) - 20 л. |
Моторное масло FANFARO TRD 10w-40 (UAB "SCT Lubricants", Литва) Вязкость моторного масла по SAE-10W-40 |
Таким образом, данная заявка участника закупки ООО компания "ОлВи Трейд" по функциональным, техническим и качественным характеристикам соответствует требованиям, установленным в Техническом задании (часть 1 извещения о проведении запроса котировок), т.к. данным участником представлен товар, эквивалентный товару, запрашиваемому в Техническом задании.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения котировочной заявки под N 2 - ООО компания "ОлВи Трейд" установлено, что участником ООО компания "ОлВи Трейд" в составе котировочной заявки предложены функциональные, технические и качественные характеристики товара (Моторное масло FANFARO TSX 10w-40, Дизельное моторное масло FANFARO TRD 10w-40) эквивалентные товару, запрашиваемому в Техническом задании.
Таким образом, котировочной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок неправомерно отклонена котировочная заявка под N 2 - ООО компания "ОлВи Трейд", по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.12.2015 г., тем самым нарушены требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью компания "ОлВи Трейд" обоснованной.
2. Установить в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отклонения заявки участника закупки N 2 - ООО компания "ОлВи Трейд" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.12.2015 г.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки носящего необъективный характер.
4. Выдать котировочной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 декабря 2015 г. N 05-05-06/153-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015