Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 декабря 2015 г. N 05-05-06/155-15
Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- _____ - действующий на основании доверенности от 07.10.2015 года N ЮК-147;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- _____., действующий на основании доверенности от 22.01.2015 года б/н,
от представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационные услуги - 2":
- ____. - действующий на основании доверенности от 12.08.2015 года N 9,
- ____.. - действующий на основании доверенности от 12.08.2015 года N 10,
рассмотрев жалобу (вх. N 5832 от 11.12.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационные услуги - 2" (далее - ООО УК "ЖЭУ-2") (_____..) на положения аукционной документации электронного аукциона N 0112200000815003144 на оказание услуг по вывозу бытовых отходов на 1 полугодие 2016 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО УК "ЖЭУ-2" его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика и уполномоченного органа:
1) аукционная документация не соответствует требованиям статьи 17 Федерального закона от 29.12.2014 г. N 458 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации";
2) в аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки о наличии лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению коммунальных отходов.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, так как вывозу подлежат отходы, на которые лицензия не требуется.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000815003144 на оказание услуг по вывозу бытовых отходов на 1 полугодие 2016 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Документация электронного аукциона на оказание услуг по вывозу бытовых отходов на 1 полугодие 2016 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 23.11.2015 г. N 2256.
Объектом закупки электронного аукциона N 0112200000815003144 является оказание услуг по вывозу бытовых отходов на 1 полугодие 2016 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1".
Податель жалобы ООО УК "ЖЭУ-2" ссылается на то, что аукционная документация электронного аукциона N 0112200000815003144 не соответствует требованиям статьи 17 Федерального закона от 29.12.2014 г. N 458 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", в части указания в объекте закупки вместо слов "коммунальные отходы" слова "бытовые отходы".
Согласно статье 17 Закон о внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ" в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" внесены изменения в части замены слов "бытовые отходы" на "коммунальные отходы".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что действия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов регламентируются Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).
В связи с вступлением 29.12.2014 г. в силу Федерального закона от N 458 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" слова "бытовые отходы" заменены на слова "коммунальные отходы".
Таким образом, действия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части не внесения изменений в объект закупки N 0112200000815003144 на оказание услуг по вывозу бытовых отходов на 1 полугодие 2016 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" путем замены слов "бытовые отходы" на слова "коммунальные отходы" не повлекло нарушений требования Закона о контрактной системе, не повлияло и не могло повлиять на результаты закупки.
В статье 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что согласно пункта 3 части II Информационной карты аукциона в электронной форме N 0112200000815003144 объектом закупки является оказание услуг по вывозу бытовых отходов на 1 полугодие 2016 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1". Таким образом, от участников аукциона в составе первых частей заявок требовалось только согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, что не противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 4 части II Информационной карты аукциона в электронной форме N 0112200000815003144 объем оказываемых услуг указывается в соответствии с частью III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" (техническое задание).
Часть III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" (техническое задание) содержит перечень объектов по которым необходимо будет оказывать услуги по вывозу бытовых отходов.
Согласно статьи 4.1 Закон об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закон об отходах производства и потребления деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона подлежит лицензированию.
Соответственно, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов V класса опасности лицензии не требует.
Исходя из изложенных положений Закона следует, что заказчик, уполномоченный орган при описании объекта закупки должен учитывать класс опасности.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки N 0112200000815003144 нет указания на класс опасности отходов, которые необходимо будет вывозить с объектов, перечисленных в части III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" (техническое задание).
Довод подателя жалобы ООО УК "ЖЭУ-2" об отсутствии в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению коммунальных отходов является необоснованным, т.к. документацией электронного аукциона N 0112200000815003144 не установлено указание на класс опасности отходов, соответственно требование на наличие у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов так же не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационные услуги - 2" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части нарушения порядка описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000815003144.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика предписание уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выдавать.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
А.В. Саин
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 декабря 2015 г. N 05-05-06/155-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015