Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 декабря 2015 г. N 05-05-06/161-15
Резолютивная часть решения объявлена 24.12.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.12.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующий на основании доверенности от 01.10.2015 года б/н;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП",
рассмотрев жалобу (вх. N 5916 от 17.12.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Стройтехгрупп" (г. Оренбург, ул. Бр. Башиловых, д. 15/4, оф. 52) на положения документации электронного аукциона N 0112200000815003121 на капитальный ремонт объектов социальной сферы и республиканской собственности Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика и уполномоченного органа:
- в нарушение антимонопольного законодательства документация электронного аукциона содержит необоснованное укрупнение лотов, т.е. в один лот включены работы технологически или функционально не связанные с предметом торгов, что влечет за собой сокращение количества потенциальных участников аукциона и следовательно ведет к ограничению конкуренции между ними.
- неправомерно установлены требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства СРО только о допуске с функцией генерального подрядчика в строительстве, выданного саморегулируемой организацией;
- в проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- из содержания аукционной документации не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, в связи с отсутствием срока действия контракта.
- в проекте контракта установлен завышенный гарантийный срок.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000815003121 на капитальный ремонт объектов социальной сферы и республиканской собственности Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.11.2015 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815003121 на капитальный ремонт объектов социальной сферы и республиканской собственности Республики Тыва, 03.12.2015 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000815003121 на капитальный ремонт объектов социальной сферы и республиканской собственности Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 50316470,00 рублей.
Документация электронного аукциона на капитальный ремонт объектов социальной сферы и республиканской собственности Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 4 документации электронного аукциона N 0112200000815003121 и приложения N 2 к государственному контракту предметом контракта являются работы по капитальному ремонту объектов социальной сферы и республиканской собственности Республики Тыва:
N поз. |
Наименование |
|
Аппарат Правительства Республики Тыва |
1 |
Реконструкция гаража ГБУ Автобаза Республики Тыва |
2 |
Капитальный ремонт помещения столовой административного здания, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б |
|
Учреждения Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва |
3 |
Детский оздоровительный лагерь "Байлак" расположенный вблизи озеро Чагытай Тандынского кожууна |
4 |
Капитальный ремонт здания приюта при "Центре социальной помощи семье и детям "Чаа-Хольского кожууна", ул. Соднам Александр, д. 28, с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна |
5 |
Учреждения Министерства образования и науки Республики Тыва |
6 |
Капитальный ремонт ГБПОУ "Тувинский политехнический техникум", ул. Салчак Тока, 14, г. Кызыл |
7 |
Капитальный ремонт ГБОУ РТ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ул. Колхозная, 56, г. Кызыл |
|
Учреждения Министерства культуры Республики Тыва |
8 |
Здание пристройки к общежитию ГБОУ среднего профессионального образования "Кызылский колледж искусств им. А. Б. Чыргал-оола", ул. Лопсанчапа, д. 2, г. Кызыл |
9 |
ГБУ "Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва им. В. Кок-оола". Здание малого театра ТЕТ-А-ТЕТ, ул. Дружба, 170, г. Кызыл |
10 |
Архивное агентство Республики Тыва |
|
Учреждения Министерства здравоохранения Республики Тыва |
11 |
Капитальный ремонт многоквартирного дома для врачей ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница", ул. Лихачевой, д. 3 г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна |
12 |
Капитальный ремонт помещений отделения приемного покоя ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1", ул. Оюна-Курседи, д. 163, г. Кызыл |
13 |
Капитальный ремонт теплоснабжения системы вентиляции главного корпуса ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1" |
|
Учреждения Службы по ветеринарному надзору Республики Тыва |
14 |
Капитальный ремонт административного здания и здания Ветлаборатории ГБУ "Управление ветеринарии Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва", ул. Рабочая, 16, г. Шагонар |
15 |
Капитальный ремонт теплотрассы ГБУ "Управление ветеринарии Кызылского кожууна Республики Тыва" по адресу пгт. Каа-Хем, ул. Мелиораторов, д. 21 |
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В данном случае Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заказчиком и уполномоченным органом в документации электронного аукциона установлены работы по капитальному ремонту учреждений социальной сферы и республиканской собственности, расположенных в разных административных районах города Кызыла и Республики Тыва, не граничащих друг с другом.
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что сформированная таким образом аукционная документация, в части объединения в один лот нескольких районов города Кызыла и республики не граничащих друг с другом ограничивает потенциальное количество участников желающих принять участие в аукционе, негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота проявляет себя в ограничении состава участников закупки, поскольку фактически создало дополнительные требования к участникам о необходимости наличия большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, и привело к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта.
В данном случае, буквальное толкование положений Закона о контрактной системе во взаимной связи с задачами и целями антимонопольного регулирования и контроля позволяет признать соответствующие антимонопольные запреты нарушенными.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что установление в одном лоте требования на выполнение работ сразу на нескольких территориях значительно увеличивает размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта.
Соответственно органичен и выбор исполнителя по государственному контракту. Вместе с тем, проведение электронного аукциона с распределением лотов по подведомственным территориям, с разумными условиями аукционной документации, в том числе по обеспечению заявки, расширит круг потенциальных участников закупки и может привести к снижению цены государственного контракта.
На основании вышеизложенного следует, что уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок объединив в документации электронного аукциона в один лот выполнение работ по капитальному ремонту на разных административных территориях города Кызыла и Республики Тыва ограничил конкуренцию между участниками торгов, тем самым нарушив пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований в аукционной документации к работам и к месту выполнения работ ограничивающих количество участников закупки.
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном укрупнении лота в нарушение законодательства о контрактной системе является правомерным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 22 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Документом, подтверждающим соответствие указанному требованию является копия свидетельства СРО о допуске с функцией генерального подрядчика в строительстве, выданное саморегулируемой организацией с максимально разрешенной суммой по одному договору не менее 60 млн. рублей в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 (пункт 22 Информационной карты аукционной документации).
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
При этом, согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
При этом, требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ.
Таким образом, требование к участникам закупки о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске с функцией генерального подрядчика в строительстве, выданного саморегулируемой организацией соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, следовательно, довод ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" о неправомерном установлении требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства СРО только о допуске с функцией генерального подрядчика в строительстве, выданного саморегулируемой организацией не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, установленные заказчиком положения в извещении, документации о закупке и проекте контракта не должны противоречить друг другу. Кроме того, установленное заказчиком в проекте контракта требование об обязательном привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должно в обязательном порядке устанавливаться также в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000815003337 и пункта 19 Информационной карты электронного аукциона (часть I аукционной документации) требование об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В свою очередь, пункт 1 проекта контракта так же не содержит обязательного требования о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815003337, аукционная документация и проект контракта не содержат обязательного требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, довод ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" об отсутствии в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является необоснованным.
Согласно пункту 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Таким образом, обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа была принята покупателем (заказчиком) в соответствии со статьей 720 ГК РФ и была произведена ее оплата (статья 711 ГК РФ).
На основании исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту на выполнение работ у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта поставщику в срок согласно статье 314 ГК РФ.
Согласно пункта 8 Информационной карты аукционной документации срок выполнения работ установлен в течение 3-х календарных месяцев с даты заключения контракта.
Таким образом, срок исполнения основного обязательства подрядчика аукционной документацией установлен 3 календарных месяца, соответственно срок действия банковской гарантии должен превышать не менее чем на один месяц от 3-х месячного срока. Следовательно, довод ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" о том, что из содержания аукционной документации не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, в связи с отсутствием срока действия контракта, является необоснованным.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно пункта 5 части 3 аукционной документации (Наименование и описание объекта закупки) срок гарантии качества работ составляет не менее 5 лет со дня подписания акта приемки выполненных работ.
В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами ГК РФ об этих видах договоров.
Согласно статье 756 ГК РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 ГК РФ. При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 ГК РФ, составляет пять лет.
В силу части 3 статьи 724 ГК РФ заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
Таким образом, недостатки в строительных работах могут быть обнаружены в пределах предельного срока, то есть пяти лет. В свою очередь, установление требования "не менее пяти лет" исходя из буквального толкования русского языка следует, что данный срок не может быть меньше пяти лет и включает в себя также пять лет.
При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Таким образом, гарантийный срок товара не может относиться к конкретным показателям товара, следовательно, участники закупки подавая заявки на участие в электронном аукционе соглашаются с гарантийным сроком.
В рассматриваемом случае, участники закупки подавая заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000815003086 соглашаются с гарантийным сроком выполненных работ, а именно указанный срок не может быть меньше пяти лет.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленное требование о гарантийном сроке выполненных работ не может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе, в связи с чем, довод ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" об установлении в проекте контракта завышенного гарантийного срока является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" обоснованной. 2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления требований к предмету закупки ограничивающих количество участников закупки. 3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. 4. Передать материалы жалобы должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица.
|
|
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 декабря 2015 г. N 05-05-06/161-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015