Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 декабря 2015 г. N 05-05-06/130-15
Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 03.12.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
- от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности N УС-244 от 18.06.2015 года,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
- "_", действующая на основании доверенности N 1 от 30.11.2015 года;
- "_", действующий на основании доверенности N 2 от 30.11.2015 года
от надлежащим образом извещенного подателя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия (вх. N 5525 от 26.11.2015 г.),
рассмотрев жалобу (вх. N 5459 от 23.11.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Информационные технологии" (655000, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Маршала Жукова, д. 5А1) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000815002969 на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы видеонаблюдения на объектах ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО Компания "Информационные технологии", так как указанный в первой части заявки температурный режим, входит в заданный Заказчиком температурный интервал и является конкретным показателем.
Согласно письменным и устным возражениям представителя заказчика следует, что указанный подателем жалобы в первой части заявки параметр не является интервалом, а является рабочим диапазоном температур. Учитывая климатические условия Заказчик счел нужным приобрести уличную видеокамеру с рабочим диапозоном температур от -40 градусов Цельсия до + 50 градусов Цельсия.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000815002969 на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы видеонаблюдения на объектах ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.11.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815002969 на право заключения контракта на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы видеонаблюдения на объектах ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1515482, 67 рублей.
Аукционная документация на право заключения контракта на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы видеонаблюдения на объектах ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 2175 от 11.11.2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815002969 подано 3 заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под номерами 1, 3. Заявка участника закупки с регистрационным номером 2 не допущена к участию в электронном аукционе.
Заявка подателя жалобы - ООО "Компания "Информационные технологии" (под регистрационным номером 2) отклонена аукционной комиссией на основании: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений. Участник закупки в заявке предлагает товар не соответствующий техническому заданию аукционной документации, а именно не соответствует по пункту 1 - температурный режим".
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 23.11.2015 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 1 432 131,16 рублей, участником закупки N 3 - 1 439 708,57 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики работ и товаров, используемые при выполнении работ установлены в части 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации.
В позиции 1 пункта 2.3 части 3 аукционной документации установлены следующие требования к видеокамере уличной, в том числе: встроенный обогреватель, не менее IP66, температурный режим от -40 градусов Цельсия до +50 градусов Цельсия.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Температурный режим уличной видеокамеры - это показатель минимальной и максимальной температуры, при которых происходит нормальная работа прибора.
Согласно официальным сайтам производителей уличных видеокамер (http://berger-cctv.ru/3mpx; http://byterg.ru/about/; http://www.cor-net.ru/product/22; http://videoplus-sb.ru/product_2736.html) показатели значений рабочего температурного режима уличных видеокамер установлены только в диапазонном значении.
Следовательно, значения показателей рабочего температурного режима уличной видеокамеры указываются производителями в пределах определенного диапазона.
Таким образом, значение для конкретного показателя температурного режима уличной видеокамеры является указание в пределах определенного диапазона.
На основании вышеизложенного следует, что установленные в документации электронного аукциона требования к температурному режиму видеокамеры уличной: "от -40 градусов Цельсия до +50 градусов Цельсия" является важным и необходимым требованием Заказчика к товару, позволяющим определить возможность функционирования уличной видеокамеры как при минусовой(от -40 градусов Цельсия), так и при плюсовой температуре (до +50 градусов Цельсия).
Следовательно, довод подателя жалобы о том, что "_ указание диапазона значений температурного режима было бы не конкретным показалем_" является необоснованным.
Как установлено, Комиссией Тывинского УФАС России участник закупки N 2 (ООО Компания "Информационные технологии") в составе первой части своей заявки предлагает использовать при выполнении работ уличную видеокамеру: "_ с температурным режимом +10 градусов Цельсия".
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки N 2 (ООО Компания "Информационные технологии") в своей заявке предлагает только один температурный режим уличной видеокамеры +10 градусов Цельсия, который не соответствует требованиям аукционной документации N 0112200000815002969.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки N 2 ООО "Компания "Информационные технологии" не соответствует требованиям документации электронного аукциона N 0112200000815002969 на право заключения контракта на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы видеонаблюдения.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заявка участника закупки N 2 (ООО Компания "Информационные технологии") отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Компания "Информационные технологии" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
||
|
|
||
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
А.В. Саин Ч. |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 декабря 2015 г. N 05-05-06/130-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015