Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 декабря 2015 г. N 05-05-06/133-15
Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07.12.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
- от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности N ЮК-192 от 01.11.2015 года;
- "_", действующий на основании доверенности N УС-174 от 19.05.2015 года;
- "_", действующая на основании доверенности N ЮК-191 от 01.11.2015 года;
- "_", действующий на основании доверенности N ЮК-07 от 21.01.2015 года,
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 21.01.2015 г.,
от подателя жалобы - Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва:
- "_", действующий на основании доверенности от 23.04.2015 г.,
- "_", действующий на основании доверенности от 12.05.2015 г.,
- от участника электронного аукциона N 0112200000815002931 - ГБУЗ РТ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств":
- "_", действующий на основании доверенности от 12.05.2015 г.,
рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва (вх. N 5491 от 25.11.2015) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000815002931 на оказание услуг по приему от поставщиков, хранению, отпуска лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органови (или) тканей на 2016 год и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала заявку под номером 3 (ГБУЗ РТ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств") соответствующей требованиям документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе, поскольку лицензия на розничную торговлю лекарственными средствами у данного участника фактически не имеется.
Согласно письменным и устным возражениям представителей уполномоченного органа следует, что изначально на этапе утверждения документации электронного аукциона на оказание услуг по приему от поставщиков, хранению, отпуска лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на 2016 год уполномоченный орган не согласен был с требованиями заказчика, предъявляемыми к участникам закупки и способом осуществления закупки.
Представитель государственного заказчика пояснила, что разъяснения данные на поступивший запрос на положения документации электронного аукциона N 0112200000815002931 даны были некорректно, заказчику необходимо было представить лицензию только на оптовую торговлю лекарственными средствами, также дано пояснение о том, что требования, установленные в пункте 3.4 документации электронного аукциона необходимы только при исполнении государственного контракта.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000815002931 на оказание услуг по приему от поставщиков, хранению, отпуска лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на 2016 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.11.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815002931 на оказание услуг по приему от поставщиков, хранению, отпуска лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на 2016 год. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1330100,00 рублей.
Аукционная документация электронного аукциона N 0112200000815002931 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 2114 от 09.11.2015 года.
В ходе проведения электронного аукциона N 0112200000815002931 от участника закупки поступил запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона N 0112200000815002931, в частности об уточнении наличия лицензий на розничную и оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения. Согласно ответу заказчика на запрос следует, что исполнитель должен иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, организации оптовой и розничной торговли лекарственными средствами для медицинского применения в соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815002931 подано 3 заявки, которые допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000815002931 от 20.11.2015 г. наименьшие одинаковые ценовые предложения представлены участниками закупки N 1 и N 3 в размере 771 458, участник под N 3 признан победителем, в связи с первым по времени подачи предложением.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000815002931 от 23.11.2015 г. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации электронного аукциона N 0112200000815002931 всех трех участников закупки под номерами 1,2,3.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" исполнитель осуществляет следующие функции:
- организовать приём лекарственных препаратов предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а так же после трансплантации органов и (или) тканей, (далее - 7-нозоологий) переданных в собственность Республики Тыва организациями-поставщиками по государственным контрактам Министерства здравоохранения РФ в сфере обращения лекарственных средств;
- обеспечить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации надлежащие условия хранения лекарственных препаратов. Иметь достаточный набор помещений для хранения лекарственных препаратов, в том числе термолабильных.
-оформить с аптечными организациями, договоры на оказание услуг по отпуску, доставки на дом лекарственных препаратов гражданам, включенным в Федеральный регистр по программе 7-нозоологий (далее - льготополучатели) в муниципальных образованиях Республики Тыва:
- г. Кызыл - г. Ак-Довурак |
- Бай-Тайгинскийкожуун |
- Барун-Хемчикскийкожуун |
- Дзун-Хемчикскийкожуун |
- Каа-Хемскийкожуун |
- Кызылскийкожуун |
- Монгун-Тайгинскийкожуун |
- Овюрскийкожуун |
- Пий-Хемскийкожуун - Сут-Хольскийкожуун |
- Тандинскийкожуун - Тере-Хольскийкожуун |
- Тес-Хемскийкожуун |
- Тоджинскийкожуун |
- Улуг-Хемскийкожуун - Чаа-Хольскийкожуун - Чеди-Хольскийкожуун |
- Эрзинскийкожуун |
- Расчеты с привлеченными на договорной основе аптечными организациями за услуги по хранению, учету и отпуску ЛП Исполнитель обязан осуществить самостоятельно, на основе заключаемых им двусторонних договоров.
- обеспечивает комплектование и доставку лекарственных препаратов до аптечных организаций в соответствии с разнарядкой Заказчика, для их последующего отпуска льготополучателям по рецептам врачей, имеющих право выписки.
- Еженедельно представлять Заказчику оперативные данные по реализации Федеральной целевой программы "7-нозоологий" (поступление, отпуск, товарные запасы, остатки по международным непатентованным наименованиям и торговым наименованиям в количественном о суммовом выражении), а также содержащие другую необходимую информацию по запросу Заказчика.
- Еженедельно представлять Заказчику актуализированную информацию по рецептам, находящиеся на отсроченном обеспечении.
- Ежемесячно проводить инвентаризацию и предоставлять сводные данные по остаткам лекарственных препаратов с указанием сроков годности в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
- Организовывать раздельное хранение и ведение учета лекарственных препаратов.
- Организовывать с помощью специальных программ учет рецептов, по которым осуществлен отпуск лекарственных средств (отпуск в момент обращения льготополучателя) в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством РФ, и представляет Заказчику еженедельно реестр рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании.
- предоставляет ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчётным, документы на оплату: - счет на оплату за оказанные услуги, с реестром рецептов лекарственных препаратов, счет-фактуру за оказанные услуги, акт оказанных услуг.
- Организует и обеспечивает учет и хранение подлинников рецептов, по которым осуществлен отпуск лекарственных средств льготополучателям.
- Осуществляет контроль за надлежащим отпуском льготникам аптечными организациями лекарственных препаратов. Обеспечить качество и безопасность отпускаемых лекарственных препаратов в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами РФ.
Пунктом 3 части 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" установлены следующие требования к исполнителю.
3.1.Наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения), в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.
3.2. Исполнитель должен быть оснащен автоматизированными средствами связи (в т. ч. компьютерами, принтерами, сканерами, интернетом) и иметь программное обеспечение для осуществления обмена информацией о движении лекарственных препаратов в электронном режиме, а также персонифицированного учета отпущенных лекарственных препаратов.
3.3. Исполнитель должен иметь в достаточном количестве производственные площади, в т. ч.: помещения для хранения.
3.4. Для обеспечения оказания услуги по предмету настоящего аукциона участники размещения заказа привлекают расположенные на территории республики пункты отпуска, которые собственные или привлеченные на договорной основе. Исполнитель должен предоставить Заказчику копию лицензии на розничную фармацевтическую деятельность и /или копии договоров с копиями лицензий на розничную фармацевтическую деятельность по всем пунктам отпуска.
На основании вышеуказанных требований, установленных в документации электронного аукциона, в частности в пункте 3.1 документации электронного аукциона во взаимосвязи с пунктом 15 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000815002931 следует, что участнику необходимо иметь только лицензию на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения
Требования, установленные в пункте 3 документации электронного аукциона за исключением пункта 3.1 регламентируют порядок исполнения государственного контракта.
На основании вышеизложенного следует, что участник во второй части заявки не обязан предоставлять лицензию на осуществление розничной фармацевтической деятельности.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки (ГБУЗ РТ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств") имеется лицензия только на оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что участник закупки N 0112200000815002931 обязан представить в составе второй части заявки лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами неправомерен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из требований, предъявляемым к участникам закупки, является соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 15 Информационной карты электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Обращение на территории Российской Федерации лекарственных средств регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств).
В соответствии с Законом об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1081 от 22.12.2011 г., фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.
В приложении приведен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность:
1. В сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:
Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.
Хранение лекарственных средств для медицинского применения.
Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.
Перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.
Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
2. В сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения:
Оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения.
Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения.
Хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Перевозка лекарственных средств для ветеринарного применения.
Перевозка лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения.
Отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
В соответствии с пунктом 34 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств определено, что организацией оптовой торговли лекарственными средствами является организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 35 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств аптечной организацией является организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств, фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, вкоторых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Согласно части 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
1) другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств;
2) организациям оптовой торговли лекарственными средствами;
3) аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;
4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;
5) медицинским организациям и ветеринарным организациям;
6) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
Организации оптовой торговли в соответствии со статьёй 53 Закона об обращении лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами;2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств;3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям;4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;6) медицинским организациям, ветеринарным организациям;7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
В соответствии со статьей 53 Закона об обращении лекарственных средств розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по правилам надлежащей аптечной практики, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Одновременно определение оптовой и розничной торговли приведено в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Так, оптовой торговлей признается вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, тогда как розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иныхцелях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исходя из наименования описания объекта закупки, Технического задания документации электронного аукциона N 0112200000815002931 следует, что отпуск лекарственных препаратов предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется в конечном итоге конкретным льготным категориям граждан, включенным в Федеральный регистр по программе 7-нозоологий в муниципальных образованиях Республики Тыва.
На основании вышеизложенного следует, что в силу вышеуказанных правовых норм, а также исходя из наименования описания объекта закупки, технического задания документации электронного аукциона N 0112200000815002931 лицензия на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения не требуется.
Таким образом, требование к участникам закупки, установленное в аукционной документации в виде наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами), не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указанным выше нормативным правовым актам, ограничивает число участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);2) нормативный метод;3) тарифный метод;4) проектно-сметный метод;5) затратный метод.
В соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Тыва в качестве обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта указал ссылку на Таблицу 6 приложения 35 Федерального закона от 01.12.2014 г. "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2014 г. N 955 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а так же после трансплантации органов и (или) тканей".
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Положения Закона о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2014 г. направлены на осуществление организационных мероприятий по распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а не функцией по государственному регулированию тарифов.
На основании вышеизложенного, действия заказчика противоречат части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, в части не обоснования начальной (максимальной) цены контракта электронного аукциона N 0112200000815002931.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва необоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение:
-пункта 1 части 1статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения;
- части 8 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не обоснования начальной (максимальной) цены контракта электронного аукциона N 0112200000815002931.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и Оператору электронной торговой площадки "РТС-тендер" - предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
А.В. Саин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 декабря 2015 г. N 05-05-06/133-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015