Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие:
представителя Заявителя - ООО "Концерн ТВК" (далее - Заявитель, Общество): <_> (приказ ООО "Концерн ТВК" N010 от 19.12.2014 г.);
представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 12.04.2013 г.), <_> (доверенность от 12.01.2015 г.);
представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 31.12.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Концерн ТВК" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона N15-06/4670-15 поставка лекарственного препарата Гликлазид для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115004396, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
21.12.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Заказчик не внес изменения в проект контракта в части количества поставляемого товара, предложенного в аукционной заявке победителем Аукциона - ООО "Концерн ТВК", в связи с чем нарушил права Общества, а также часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, а также пояснил о том, что в первой части заявки Общество предложило поставить товар в количестве 169 упаковок, вместо требуемого количества - 10101 упаковок, то есть была допущена техническая ошибка. Вместе с тем Аукционная комиссия не отклонила заявку Общества, признала ее соответствующей. Таким образом, действия Аукционной комиссии по допуску заявки участника закупки ООО "Концерн ТВК", Заявитель считает незаконным.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной.
Представители Заказчика пояснили, что по позиции 2 в извещении и документации о проведении Аукциона Заказчик установил требование к количеству поставляемого товара - 10101 упаковок. Количество поставляемого товара зависит от потребности Заказчика и не является изменяемым показателем товара. Заявка участника закупки ООО "Концерн ТВК" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, так как предложенный товар - лекарственный препарат "Диабетон МВ" по конкретным показателям (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, объем в первичной упаковке) соответствовал значениям показателей, установленным в документации об Аукционе. Указывать в заявке информацию относительно количества упаковок не требовалось, поскольку данный показатель не относится к качественным характеристикам товара. Таким образом, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения аукционной заявки ООО "Концерн ТВК". В проекте контракта Заказчик указал цену товара, а также торговое наименование и конкретные показатели товара, предложенные ООО "Концерн ТВК", при этом количество товара, как существенное условие контракта не подлежит уменьшению. В установленный Законом срок Заказчик направил проект контракта Обществу для подписания. Общество, не согласившись с условием по количеству поставляемого товара, направило протокол разногласий, указав, что в аукционной заявке к поставке было предложено 169 упаковок. Заказчик отказал Обществу в удовлетворении требований, заявленных в протоколе разногласий, и повторно направил проект контракта Обществу для подписания.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.11.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 585 694,18 рублей.
27.11.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте протокол заседания Аукционной комиссии от N15-06/4670-1 для участия в Аукционе было подано 5 заявок. Все участники допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.11.2015 г. наименьшее предложение о цене контракта - 762779,80 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 (соответствует заявке ООО "Концерн ТВК").
02.12.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте протокол заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона N15-06/4670-2, в соответствии с которым аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная участником закупки ООО "Концерн ТВК" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Порядок подачи жалобы установлен в статье 105 Закона о контрактной системе. Согласно части 4 статьи 105 Закона обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, жалоба подана 21.12.2015 г., то есть по истечении десяти дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов аукциона N15-06/4670-2 от 02.12.2015 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения довод Заявителя относительно действий Аукционной комиссии по неотклонению заявки ООО "Концерн ТВК".
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона).
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в разделе "Объект закупки" относительно товара по позиции 2 извещения о проведении Аукциона и в разделе II "Описание объекта закупки. Спецификация" относительно товара по позиции 2 документации об Аукционе Заказчик указал требование к количеству поставляемого товара - 10101 упаковка.
В разделе III "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" документации об Аукционе Заказчик произвел расчет начальной (максимальной) цены относительно товара по позиции 2 в количестве 10 101 упаковок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование установленное Заказчиком относительно количества товара - 10 101 упаковка, является объективной потребностью Заказчика, не подлежит изменению и не является показателем товара, относительного которого участнику закупки представлена возможность предлагать иное значение.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, Заказчик включил в проект контракта условия о поставке товара, предложенного Обществом в заявке: лекарственный препарат МНН Гликлазид, торговое наименование "Диабетон МВ", наименование производителя ООО "Сердикс", Россия, таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, N30, количество упаковок 10101, сумма с учетом НДС - 643547,80 рублей, и направил проект контракта для подписания ООО "Концерн ТВК".
Согласно части 3 статьи 455 Гражданского кодекса РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Исходя из системного толкования указанной нормы, условие о количестве поставляемого товара является существенным условием контракта, которое определено Заказчиком в извещении и документации об Аукционе. Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик должен в проекте контракта уменьшить количество поставляемого товара по предложению участника закупки, указанного в заявке, является необоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Концерн ТВК" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона N15-06/4670-15 поставка лекарственного препарата Гликлазид для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115004396) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии:
|
____________ <_>
____________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015