Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 декабря 2015 г. N 06-991/15т
изготовлено в полном объеме 07 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Гиппократ" (далее - ООО "Гиппократ", заявитель, Общество): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заявителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3" (далее - ГБУ РС (Я) "ЯГБ N 3", заказчик): Верховцева М.П. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Гиппократ" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Якутская городская больница N 3"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0116200007915009646), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
27 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Гиппократ" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Якутская городская больница N 3"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0116200007915009646).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 декабря 2015 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Гиппократ" оглашена в полном объеме.
Как следует из содержания жалобы, 17 ноября 2015 года заявителем через электронную торговую площадку был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Считают, что заявителем не нарушен срок подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации.
Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не опубликован на официальном сайте ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации от заявителя.
Представитель уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Между тем, запрос о разъяснении положений аукционной документации от данного участника закупки поступил 17 ноября 2015 года, а срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 20 ноября 2015 года.
Таким образом, заявителем направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации после истечения срока, установленного Законом о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика с жалобой заявителя не согласилась, поддержала позицию представителя уполномоченного органа, пояснив, что запрос о разъяснении положений аукционной документации данным заявителем был направлен по истечении срока, предусмотренного Законом 44-ФЗ.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
10 ноября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещено извещение N 0116200007915009646 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 333 947,00 рублей.
24 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки, о чем составлен протокол N 0116200007915009646-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка. Аукционная комиссия приняла решение признать заявку единственного участника закупки, соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Гиппократ" признала необоснованной на основании следующего.
Как следует из содержания жалобы, заявитель обжалует бездействие заказчика/уполномоченного органа, выразившееся в неразмещении ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации на официальном сайте, направленном заявителем через электронную торговую площадку.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По мнению заявителя, Общество направило запрос в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
Как установлено материалами дела, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 20 ноября 2015 года.
В силу положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе датой окончания подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации является 16 ноября 2015 года.
Между тем, как следует из содержания жалобы заявителя, а также из информации представленной оператором электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (исх. N 4920-Д/15 от 01.12.2015 г.) на запрос антимонопольного органа (исх. 06/5721 от 01.12.2015 г.), направленный для всестороннего и объективного рассмотрения дела, запрос о разъяснении положений аукционной документации от участника закупки ООО "Гиппократ" был направлен через электронную торговую площадку 17 ноября 2015 года.
Следовательно, заявителем запрос о разъяснении положений аукционной документации направлен после истечения срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, в силу чего, у заказчика/уполномоченного органа не возникает обязанности размещать ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации участника закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В связи с вышеустановленным, Комиссия антимонопольного органа не находит в бездействии заказчика/уполномоченного органа, выразившееся в неразмещении ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации на официальном сайте, направленном заявителем, нарушений Закона о контрактной системе, а жалоба ООО "Гиппократ" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Гиппократ" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Якутская городская больница N 3"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико - диагностической лаборатории (извещение N 0116200007915009646) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 декабря 2015 г. N 06-991/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015