Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 декабря 2015 г. N 06-995/15т
изготовлено в полном объеме 09 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Холодовой Галины Николаевны (далее также -ИП Холодова Г.Н., заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее также - ГКУ РС(Я) "Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Холодовой Галины Николаевны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0116200007915009666), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
27 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Холодовой Галины Николаевны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0116200007915009666).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 декабря 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ИП Холодовой Г.Н. была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявителем подана заявка (номер 2) на участие в электронном аукционе. Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что не указано наименование страны происхождения товара (указание страны производителя товара не является надлежащим выполнением требования об указании наименования страны происхождения товара).
Считают отказ в допуске неправомерным, поскольку заявка была подана в соответствии с требованиями на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и п.п. 1.1.2 аукционной документации, что подтверждается описанием объекта закупки, где прописывается наименование товара, требования к качественным характеристикам товара, то есть изначально указан производитель товара, затем страна происхождения товара и город, населенный пункт происхождения товара. Данная заявка подавалась в форме установленного образца заказчика, размещенного на основном сайте.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать, помимо прочего, наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.1.2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
Участник закупки ИП Холодова Г.Н. (заявка N2) указывает в своей заявке относительно предлагаемого товара по позиции 2 следующую информацию: "Производитель: ООО "Крафт Фудс Рус", Россия, Владимирская обл., Петушинский р-он, г. Покров" (аналогично по всем позициям).
Исходя из предложения участника закупки, аукционная комиссия сделала логичный вывод о том, что "Россия, Владимирская обл., Петушинский р-он, г. Покров" относится к производителю ООО "Крафт Фудс Рус", а не наименование страны происхождения товара. Кроме того, данное указание также содержит название субъекта РФ, района, города, что в совокупности дополнительно указывает на принадлежность строки "Россия, Владимирская обл., Петушинский р-он, г. Покров" к фирме производителю товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
10 ноября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007915009666 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 469 562 рубля 45 копеек.
20 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915009666-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, 2 (ИП Холодова Г.Н.).
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Холодова Г.Н.).
25 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки, о чем составлен протокол N 0116200007915009666-2.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение признать заявку единственного участника закупки соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Холодовой Г.Н. необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915009666-1 от 20 ноября 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Холодова Г.Н.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник осуществления закупок не указал страну происхождения предлагаемого товара (указание страны производителя товара не является надлежащим выполнением требования об указании наименования страны происхождения товара)".
Предметом данного электронного аукциона является поставка продуктов питания.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела установлено, что заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, в том числе следующее по позиции 2:
"Производитель: ООО "Крафт Фудс Рус", Россия, Владимирская обл., Петушинский р-он, г. Покров".
В данном случае, из содержания первой части заявки невозможно прямо установить, что указание наименований стран относится к наименованию страны происхождения товара, а не, к примеру, к наименованию страны местонахождения либо адресу регистрации изготовителя, производителя товара.
Таким образом, в составе первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения товара отсутствует.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила заявителя к участию в электронном аукционе.
Жалоба ИП Холодовой Г.Н. подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Холодовой Галины Николаевны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0116200007915009666) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 декабря 2015 г. N 06-995/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2015