Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 ноября 2015 г. N 06-865/15т
изготовлено в полном объеме 12ноября2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Нановой Т.А.-главного государственного инспектораотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;
Васильевой С.Н.- старшегогосударственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России;
Петуховой М.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" (далее также - ООО "Фортуна", Общество, заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчика государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также -ГУ РО ФСС РФ по РС(Я), заказчик, аукционная комиссия):Иванченко П.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действиязаказчикаГУ РО ФСС РФ по РС(Я)при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2015 году: Лот N 2. Аппараты слуховые заушные средней мощности (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами(извещение N 0216100000315000478),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
29октября2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Фортуна" на действия заказчика ГУ РО ФСС РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2015 году: Лот N 2. Аппараты слуховые заушные средней мощности (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами(извещение N 0216100000315000478).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09ноября2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Фортуна" оглашена в полном объеме из содержания которой следует, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" заказчиком не установлены требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю "сурдология-оториноларингология", включающего в себя деятельность по слухопротезированию.
При этом, пунктом 4.1.3. проекта контрактазаказчик возлагает на поставщика обязанность по обучению получателей правилам пользования слуховыми аппаратами, а согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11.02.2010 года N 09-Г-1324 деятельность по подбору слуховых аппаратов, их индивидуальной настройке и обучение пациентов правилам их пользования, подлежит лицензированию и осуществляется врачом-сурдологом.
Представитель заказчикас жалобой не согласилась и пояснила, что Законом о контрактной системе не запрещено заказчику самостоятельно определять предмет закупки и ее состав в соответствии со своей потребностью в том или ином товаре. Также Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о проведении электронного аукциона конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика. Кроме того, при формировании предмета аукциона заказчик не обязан доказывать свою потребность в поставляемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на волю заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.
В соответствии с пунктом 4.1.3 проекта контракта на поставщика возложена обязанность обеспечить инструктаж и консультативную помощь получателей правильному пользованию изделиями.Данный пункт не обязывает поставщика настроить слуховой аппарат, а лишь проинструктировать получателей, при возникновении вопросов как пользоваться аппаратом (как включить/выключить и тому подобное).Установленные заказчиком условия проведения инструктажа и оказания консультационной помощи, как часть процесса обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не имеет признаков медицинской деятельности и не направлена на профилактику, диагностику и лечение заболеваний слуха.
Таким образом, заказчиком не применяются нормы Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" и не устанавливаются требования к участнику аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Ссылка заявителя на письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11.02.2010 года N 09-Г-1324 является необоснованной, так как данное письмо разъясняет и регулирует деятельность медицинских учреждений, к которым заказчик не относится.
Настройка слухового аппарата осуществляется специалистами (врачами-сурдологами), имеющими соответствующее образование и лицензию на осуществление медицинской деятельности и осуществляется в Республиканском центре для инвалидов по слуху бесплатно. Услуг по настройке в индивидуальной программе реабилитации не предусмотрено.
В ходе реабилитации инвалида с использованием слухового аппарата инвалид в любое время имеет право на получение бесплатной медицинской помощи по соответствующему профилю, в том числе обращение к врачу-сурдологу по месту жительства для получения медицинских консультаций применения и использования слухового аппарата.
Комиссия Якутского УФАС России, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20октября2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"заказчиком размещеноизвещение N 0216100000315000478о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2015 году: Лот N 2. Аппараты слуховые заушные средней мощности (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 218 385 рублей 00 копеек.
02ноября2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 12/15-147/1-ЭА.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила2 (две) заявки с порядковым и номерами 1, 2.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
05 ноября проведена процедура электронного аукциона. Предложения участников закупки выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
217 293,07 |
05.11.2015 05:10:14.550 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
09 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 12/15-147/3-ЭА.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Фортуна"необоснованнойпо следующим основаниям.
В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно извещению N 0216100000315000478, аукционной документации предметом закупки является поставка технических средств реабилитации инвалидам в 2015 году, а именно поставка слуховых аппаратов с ушными вкладышами по месту нахождения получателей (инвалидов).
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что проектом контракта на поставщика возложена обязанность только по поставкеслуховых аппаратов с ушными вкладышами получателям (инвалидам) по их месту нахождения. После получения изделия, получателю (инвалиду)необходимо обратиться к врачу-сурдологу по месту жительства (бесплатно).Настройка слухового аппарата осуществляется специалистами (врачами-сурдологами), имеющими соответствующее образование и лицензию на осуществление медицинской деятельности.При этом,пункт 4.1.3 проектаконтрактане обязывает поставщика настроить слуховой аппарат, а лишь проинструктировать получателей, при возникновении вопросов как пользоваться аппаратом (как включить/выключить и тому подобное).Установленные заказчиком условия проведения инструктажа и оказания консультационной помощи, как часть процесса обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не имеет признаков медицинской деятельности и не направлена на профилактику, диагностику и лечение заболеваний слуха. Кроме того,ссылка заявителя на письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11.02.2010 года N 09-Г-1324 является необоснованной, так как данное письмо разъясняет и регулирует деятельность медицинских учреждений, к которым заказчик не относится.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что,поскольку предметом закупки является поставка товара без его дальнейшей настройки и без каких-либо пуско-наладочных работ, то заказчиком правомерно не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю "сурдология-оториноларингология".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия заказчика ГУ РО ФСС РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2015 году: Лот N 2. Аппараты слуховые заушные средней мощности (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами(извещение N 0216100000315000478)необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 ноября 2015 г. N 06-865/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015