Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2015 г. N 06-997/15т
изготовлено в полном объеме 10 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Госпоставка" (далее также - ООО "Госпоставка", Общество, заявитель): Шкулёва Л.Р. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системе в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Сметанина Л.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" (далее также - ГБУ РС (Я) "УФКиМС", заказчик): Сергучев Д.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Госпоставка" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению раздаточной атрибутики участникам III Спартакиады зимних видов спорта (извещение N 0116200007915009524), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
30 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Госпоставка" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению раздаточной атрибутики участникам III Спартакиады зимних видов спорта (извещение N 0116200007915009524).
Рассмотрение жалобы назначено на 07 декабря 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Госпоставка" жалобу поддержала в полно объеме и пояснила следующее.
Аукционной комиссией уполномоченного органа вторая часть заявки ООО "Госпоставка" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
С вышеуказанным решением участник не согласен, поскольку во второй части заявки участник закупки ООО "Госпоставка" предоставил недостоверную информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителя, а именно в электронной графе заявки были указаны две случайные цифры.
Также в п. 22 Информационной карты установлено требование к участникам электронного аукциона об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведений об участнике закупки. Между тем, участник закупки ООО "Госпоставка" не предоставил информацию, подтверждающую соответствие данному требованию.
Считает, что аукционная комиссия должна была признать вторую часть заявки ООО "Госпоставка" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичное требование установлено в подразделе 2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленном о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в составе вторых частей заявок участник закупки ООО "Госпоставка" предоставил недостоверную информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителя, а именно в электронной графе заявки были указаны две случайные цифры.
Между тем, данная информация содержалась в файле "ЕГРЮЛ.doc", представляющем из себя сканированную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой указан ИНН учредителя.
На основании изложенного, информация, содержащаяся в выписке из ЕГРЮЛ, представленной во второй части заявки участника, подлежит рассмотрению аукционной комиссией, равно как и информация, содержащаяся любом документе (файле электронного документа) в составе заявки участника закупки.
Согласно требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, поставщиков) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе необходимость представления документов, подтверждающих об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не предусмотрено.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Относительно содержания указания в составе второй части заявки сведений по ИНН учредителя виде цифр "1" и "2" представитель аукционной комиссии уполномоченного органа ссылается на подпункты 1, 2 раздела 2 Порядка и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 29.06.2012 года N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" где указано, что структура ИНН представляет собой: для организаций - десятизначный цифровой код, для физического лица - двенадцатизначный цифровой код. На основании чего, аукционная комиссия уполномоченного органа не приняла во внимание информацию, представленную ООО "Госпоставка".
Таким образом, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников закупки обязанность подтверждать соответствие требованиям, указанным в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае нахождения участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) функционал электронной торговой площадки "Единая электронная торговая площадка" выводит сообщение о том, что данный участник находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "Госпоставка" соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель государственного заказчика с жалобой не согласился и поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
03 ноября 2015 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС (Я) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" размещено извещение N 0116200007915009524 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению раздаточной атрибутики участникам III Спартакиады зимних видов спорта, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 680 000,00 рублей.
17 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007915009524-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5 (5 - ООО "Госпоставка")
20 ноября 2015 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Время поступления предложения |
Тип цены |
Номер заявки |
781 200, 00 |
20-11-2015 11:47:35 [GMT +9] |
Понижение |
5 |
789 600, 00 |
20-11-2015 11:46:33 [GMT +9] |
Понижение |
1 |
957 600, 00 |
20-11-2015 11:41:47 [GMT +9] |
Понижение |
4 |
1 125 600, 00 |
20-11-2015 11:41:21 [GMT +9] |
Понижение |
3 |
1 671 600, 00 |
20-11-2015 11:38:17 [GMT +9] |
Понижение |
2 |
24 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915009524-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия признала вторые части заявок участников NN 1 (ООО "РТ-Сайнс"), 2 (ООО "Сальта Трейд"), 3 (ООО "Телемарк"), 4 (ООО "ДАЛЬСТРОЙРЕСУРС", 5 (ООО "Госпоставка") соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Госпоставка" обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915009524-2 от 24.11.2015 года аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО "Госпоставка" соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
По мнению заявителя, во второй части заявки ООО "Госпоставка" предоставлена, в том числе недостоверная информация относительно ИНН учредителя, на основании чего аукционная комиссия должна была признать ее несоответствующей требованиям аукционной документации.
Как пояснила в ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа основанием для признания второй части заявки заявителя соответствующей требованиям аукционной документации явилось наличие в документах, входящих в состав второй части заявки, сканированной копии оригинала выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой содержалась информация об идентификационном номере налогоплательщика ООО "Госпоставка".
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем в копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24 января 2013 года указан ИНН учредителя Общества Полевщикова Сергея Валерьевича - 253601189480.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела антимонопольным органом был направлен запрос на электронную торговую площадку АО "ЕЭТП".
Согласно представленной оператором электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" информации установлено, что участник закупки ООО "Госпоставка" при заполнении второй части заявки на функционале электронной торговой площадки в графе "ИНН" указал цифры "1" и "2".
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Таким образом, наличие в указанных документах недостоверной информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе является основанием для признания второй части заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, участником закупки представлена противоречивая информация об ООО "Госпоставка", в части указания идентификационного номера налогоплательщика учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку во второй части заявки Общества содержатся разночтения относительно ИНН учредителя.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Госпоставка" соответствующей требованиям аукционной документации, чем нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Госпоставка" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статье 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Госпоставка" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению раздаточной атрибутики участникам III Спартакиады зимних видов спорта (извещение N 0116200007915009524) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системе в сфере закупок об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки определенные предписанием уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Зам. председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Д.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2015 г. N 06-997/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015